Информация » Психология преступных групп и криминальной субкультуры » Психология совершения преступлений в составе преступных групп

Психология совершения преступлений в составе преступных групп
Страница 1

А что же включает в себя психологическая структура преступной группы? Прежде всего — это противоправная деятельность ее участников, сложившаяся на основе взаимоотношений между лидерами и другими членами группы. Такая структура представляет собой сеть психологических взаимосвязей и взаимозависимостей. Отдельным элементом этой структуры являются индивидуальные позиции, занимаемые каждым индивидом в процессе его самоутверждения в группе. Психологическая структура выражается в определенных видах взаимоотношений, возникающих между участниками группы в общении, связанном с преступной деятельностью.

Преступная группа - это противозаконная, антисоциальная корпорация людей, существующая в своей преступной деятельности изолированно, нелегально, поэтому само положение отличает преступную группу от коллективов и других общностей людей.

Деятельность в преступных группах подразделяется на социально - организванное поведение, с одной стороны, и на поведение разрушительное; антисоциальное с другой.

Преступным группам в большей степени свойственно социально-психологическое заражение, нежели в социально-положительных группах, даже при относительной изоляции деятельности группы. Это заражение является основой уподобления участников группы друг другу. Если индивидуальное преступное поведение находит первоначальное объяснение при рассмотрении неблагоприятных условий формирования личности, при анализе различных жизненных ситуациях, то групповая преступность характеризуется особенностями взаимодействия человеческой личности с окружающей его внешней средой.

Выясняя мотивы создания преступных групп, необходимо определить критерии организованной преступной деятельности по направленности, по объекту преступления и объективной стороне. Все мотивы преступления и подготовки к нему являются антисоциальными, однако, это не означает, что все они однородны, ибо степень их антисоциальности может быть разной, так же, как и различна направленность противоправной деятельности по объекту посягательства и объективной стороне преступления.

Так, при формировании преступных групп расхитителей, воров, грабителей и разбойников определяется корыстный мотив. Корыстный мотив расхитителей, использующих свое должностное положение, объясняется частнособственническими устремлениями, связанными с условиями службы. Корыстный мотив участников насильственно-имущественных групп характеризуется открытым противопоставлением деятельности по удовлетворению извращенных потребностей с применением насилия над личностью или без применения насилия требованиям права.

Для расхитителей характерно наличие потребностей к удовлетворению их противоправным способом. Определяющие мотивы преступных групп расхитителей характеризуется стремлением к приобретению дорогостоящих вещей, золота, валюты за счет государства или граждан.

Преобладание материальных потребностей в их уродливой форме бывает у духовно нищих, односторонних людей, у которых в центре заботливое благополучие. Сам же процесс накопления порождает уродливую потребность, когда человек живет ради вещей, когда деньги перестают быть средством, а становятся целью жизни. Такая потребность приводит к жадности.

Наличие извращенного понимания способов достижения желаемого, извращенных потребностей характерно и для участников, совершающих насильственно-имущественные преступления. Однако, преступная деятельность участников этих групп по преступному посягательству, т.е. удовлетворению своих уродливых потребностей, характеризуется безразличием как к государственному и общественному имуществу, так и к личной собственности граждан. Корыстный мотив расхитителей, участников воровских, грабительских и разбойных групп одинаково продиктован стремлением к паразитическому образу жизни. Побуждающими мотивами преступных групп, участники которых прибегают к имущественным преступлениями, является стремление иметь деньги, хорошо одеваться.

Страницы: 1 2 3 4 5


Диагностические методики
1. Методика «Диагностические задания для определения психологической готовности детей 7-8 лет к обучению в школе» 1. Мотивационная готовность. Цель: выявление отношения детей к школе и учению. Ход: детям предлагается ответить на вопросы, подобрать «настроение» школьнику. Обработка результатов: выделяются 3 уровня - высокий, средний ...

Психические нарушения
Когда переживания совершенно не согласуются с Я-структурой или когда не согласующиеся переживания встречаются слишком часто, человек испытывает сильную тревогу, которая может серьезно нарушить повседневный порядок. Последствиями такой ситуации является возникновение невроза. Защита невротика все же позволяет ему не допустить сознания тр ...

Излишняя неуверенность
Излишняя неуверенность может значительно ухудшить вашу оценку. Поэтому не следует в начале ответа делать заявления типа: «Извините, можно мне начинать?»; «Можно я начну со второго вопроса?» Так как большинство сдающих экзамены страдают именно от неуверенности в себе, то в дальнейшем мы не раз будем останавливаться на этом вопросе. ...