Депрессия
Страница 1

Депрессия - серьезное заболевание, которое резко снижает трудоспособность и приносит страдание, как самому больному, так и его близким. К сожалению, люди очень мало осведомлены о типичных проявлениях и последствиях депрессии, поэтому многим больным оказывается помощь, когда состояние принимает затяжной и тяжелый характер, а иногда - и вовсе не оказывается. Практически во всех развитых странах службы здравоохранения озабочены сложившейся ситуацией и прикладывают усилия по пропаганде сведений о депрессии и способах ее лечения. Депрессия - болезнь всего организма.

Проявления депрессии очень разнообразны и варьируют в зависимости от формы заболевания. Перечислим наиболее типичные признаки этого расстройства:

Эмоциональные проявления

­ Тоска, страдание, угнетенное, подавленное настроение, отчаяние

­ Тревога, чувство внутреннего напряжения, ожидание беды

­ Раздражительность

­ Чувство вины, частые самообвинения

­ Недовольство собой, снижение уверенности в себе, снижение самооценки

­ Снижение или утрата способности переживать удовольствие от ранее приятных занятий

­ Снижение интереса к окружающему миру

­ Утрата способности переживать какие-либо чувства (в случаях глубоких депрессий)

­ Депрессия часто сочетается с тревогой о здоровье и судьбе близких, а также со страхом показаться несостоятельным в общественных местах

­ Физиологические проявления

­ Нарушения сна (бессонница, сонливость)

­ Изменения аппетита (его утрата или переедание)

­ Нарушение функции кишечника (запоры)

­ Снижение сексуальных потребностей

­ Снижение энергии, повышенная утомляемость при обычных физических и интеллектуальных нагрузках, слабость

­ Боли и разнообразные неприятные ощущения в теле (например, в сердце, в области желудка, в мышцах)

o Поведенческие проявления

­ Пассивность, трудности вовлечения в целенаправленную активность

­ Избегание контактов (склонность к уединению, утрата интереса к другим людям)

­ Отказ от развлечений

­ Алкоголизация и злоупотребление психоактивными веществами, дающими временное облегчение

o Мыслительные проявления

­ Трудности сосредоточения, концентрации внимания

­ Трудности принятия решений

­ Преобладание мрачных, негативных мыслей о себе, о своей жизни, о мире в целом

­ Мрачное, пессимистическое видение будущего с отсутствием перспективы, мысли о бессмысленности жизни

­ Мысли о самоубийстве (в тяжелых случаях депрессии)

­ Наличие мыслей о собственной ненужности, незначимости, беспомощности

­ Замедленность мышления

Для постановки диагноза «депрессия» необходимо, чтобы часть перечисленных симптомов сохранялась не менее двух недель.

Депрессию нужно лечить.

Депрессия зачастую воспринимается как самим больным, так и окружающими как проявление плохого характера, лени и эгоизма, распущенности или природного пессимизма. Следует помнить, что депрессия - не просто плохое настроение (см. проявления выше), а заболевание, которое требует вмешательства специалистов и достаточно хорошо поддается лечению. Чем раньше поставлен правильный диагноз и начато правильное лечение, тем больше шансов на быстрое выздоровление, на то, что депрессия не повторится вновь и не примет тяжелой формы, сопровождающейся желанием покончить с собой.

Что обычно мешает людям обратиться за помощью по поводу депрессии?

Часто люди боятся обратиться к специалисту по психическим расстройствам из-за предполагаемых негативных последствий:

­ Возможных социальных ограничений (постановка на учет, запрет на вождение автотранспорта и выезд за границу)

­ Осуждения в случае, если кто-то узнает, что пациент лечится у психиатра

­ Опасения негативного влияния медикаментозного лечения, в основе чего лежат широко распространенные, но не верные представления о вреде психотропных средств

Зачастую люди не обладают нужной информацией и неправильно понимают природу своего состояния. Им кажется, что если их состояние связано с понятными жизненными трудностями, то это не депрессия, а нормальная человеческая реакция, которая пройдет самостоятельно. Нередко бывает и так, что физиологические проявления депрессии способствуют формированию убеждения о наличии серьезных соматических заболеваний. Это является поводом для обращения к врачу-терапевту.

80% больных депрессией первоначально обращаются за помощью к врачам общей практики, при этом правильный диагноз устанавливается примерно 5% из них. Адекватную терапию получает еще меньшее число пациентов. К сожалению, на обычном приеме в поликлинике не всегда можно разграничить физиологические проявления депрессий и наличие истинного соматического заболевания, что ведет к постановке неверного диагноза. Пациентам назначают симптоматическую терапию (лекарства «для сердца», «для желудка», «от головной боли»), но улучшения не наступает. Возникают мысли о тяжелом, нераспознанном соматическом заболевании, что по механизму порочного круга ведет к утяжелению депрессии. Пациенты тратят много времени на клинические и лабораторные обследования, и, как правило, попадают к психиатру уже с тяжелыми, хроническими проявлениями депрессии.

Страницы: 1 2


Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте
Основными критериями нормального протекания сенсорного развития является соответствие определенным формальным показателям сформированности отдельных психических функций (восприятия, моторики, речи и т.д.) [28]. Исследования Л.А. Венгера [7], Э.Г. Пилюгиной [30], Д.Б. Эльконина [38] и др. позволяют проследить, как происходит сенсорное ра ...

Закон предыдущей оценки. На оценку вашего ответа может влиять оценка, полученная вами на предыдущем экзамене
Этот закон действует только при сдаче устного экзамена, так как при оценке письменной работы преподаватель не знает не только предыдущей оценки сдающего, но и его фамилии. Особенно сильно действие закона проявляется на последнем устном экзамене. Как правило, преподаватель сначала смотрит предыдущие оценки, а затем выставляет свою. Делае ...

Сенсорные способности (восприятие)
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и тд. С развитем сенсорики (от лат. sensus — ошущения) у ребенка появляется возможность овладения эстетическими ценностями в природе и обществе. С ...