Социальная психология » Характеристика метода убеждения в психологическом воздействии

Характеристика метода убеждения в психологическом воздействии

Используя метод убеждения, психологи исходят из того, что убеждение прежде всего ориентировано на интеллектуально-познавательную сферу человеческой психики. Его суть в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели.

Метод убеждения предполагает оперативную систематическую объективную информацию, разъяснение

и гласность по важнейшим вопросам всех сфер общественной жизни, показ места человеческого фактора в совершенствовании общества. Одним из условий такой работы является правдивость, искренность субъекта психологического воздействия.

Убеждение не ограничивается информацией и разъяснением, требует доказательства

их правильности, логического обоснования, чтобы в сознании людей не оставалось никаких неясностей, сомнений. Это лучше всего достигается в условиях дискуссии, свободного обсуждения проблемы, когда люди обмениваются мнениями, полемизируют, совместными усилиями устанавливают истину.

Большую силу убедительности, доказательности имеют факты, цифры

. Факт как часть живой действительности, объективно поданной субъектом психологического воздействия, обладает рядом свойств действенного педагогического средства: конкретностью, наглядностью, смысловым и эмоциональным содержанием. Для убеждения важно правильно подобрать и подать факты. Если приводить их произвольно, то на основе этого обычно делаются совершенно неправильные, необъективные выводы.

Существенное значение в убеждении и переубеждении имеют практика, опыт, показательный пример. Убеждение делом, работой, «проповедь действием» особенно нужны тогда, когда требуется доказать необходимость воплощения идей в практику, побудить людей к овладению новыми приемами и формами деятельности. В этих условиях больше, чем словесное разъяснение и убеждение, действует живой, практический пример.

Убеждение на практическом опыте, делом, работой может осуществляться или путем личного показа,

или посредством организации совместной деятельности, или показом опыта других

. В процессе убеждения опытом, практической деятельностью происходит слияние личного опыта с опытом других, воспринятые идеи проверяются практикой, являющейся критерием истины.


Практическая часть. Программы кружковых занятий по живописи
Интерес детей к занятиям в кружковых объединениях художественно-эстетической направленности остается постоянным и неизменным, так как дает возможность сделать что-то своими руками, занятия в детском творческом коллективе помогают ребенку выявить и развить свои потенциальные творческие способности, способствуют развитию художественного в ...

Психотехнологии воспитания социально и профессионально значимых качеств
Необходимость разработки новой парадигмы воспитания молодежи не вызывает сомнения. Сложившаяся в советское время система коммунистического воспитания перестала существовать. Взамен методологически целостной и технологически обеспеченной системы предложены идеи гуманизации и гуманитаризации образования, провозглашена цель развития и само ...

Как нужно повторять?
К 5—6 годам значение приема «повторения» как способа запоминания дети могут осознать и сами, без помощи взрослых. Однако организованное обучение этому приему значительно расширяет возможности и эффективность его использования. В частности, важно научить малыша распределять повторения во времени, делать их разнообразными, осуществлять их ...