Характеристика метода убеждения в психологическом воздействии
Используя метод убеждения, психологи исходят из того, что убеждение прежде всего ориентировано на интеллектуально-познавательную сферу человеческой психики. Его суть в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели.
Метод убеждения предполагает оперативную систематическую объективную информацию, разъяснение
и гласность по важнейшим вопросам всех сфер общественной жизни, показ места человеческого фактора в совершенствовании общества. Одним из условий такой работы является правдивость, искренность субъекта психологического воздействия.
Убеждение не ограничивается информацией и разъяснением, требует доказательства
их правильности, логического обоснования, чтобы в сознании людей не оставалось никаких неясностей, сомнений. Это лучше всего достигается в условиях дискуссии, свободного обсуждения проблемы, когда люди обмениваются мнениями, полемизируют, совместными усилиями устанавливают истину.
Большую силу убедительности, доказательности имеют факты, цифры
. Факт как часть живой действительности, объективно поданной субъектом психологического воздействия, обладает рядом свойств действенного педагогического средства: конкретностью, наглядностью, смысловым и эмоциональным содержанием. Для убеждения важно правильно подобрать и подать факты. Если приводить их произвольно, то на основе этого обычно делаются совершенно неправильные, необъективные выводы.
Существенное значение в убеждении и переубеждении имеют практика, опыт, показательный пример. Убеждение делом, работой, «проповедь действием» особенно нужны тогда, когда требуется доказать необходимость воплощения идей в практику, побудить людей к овладению новыми приемами и формами деятельности. В этих условиях больше, чем словесное разъяснение и убеждение, действует живой, практический пример.
Убеждение на практическом опыте, делом, работой может осуществляться или путем личного показа,
или посредством организации совместной деятельности, или показом опыта других
. В процессе убеждения опытом, практической деятельностью происходит слияние личного опыта с опытом других, воспринятые идеи проверяются практикой, являющейся критерием истины.
Обзор литературного по проблеме социального доминирования и ролевой
структуры семьи. Динамика ролевой структуры семьи в
истории
	 
Примеры существования и развития различных систем семейных отношений мы можем наблюдать в исторической и культурной перспективе. 
В.Н.Дружинин рассматривает языческую культуру, как пример традиционной системы отношений, где антропоморфные боги имели мужской или женский пол, а иногда – оба сразу. Самые древние религии характеризуются дом ...
	
Методы и методики исследования
	 
Для решения стоящих перед нами задач, мы выбрали наиболее подходящие для нашего исследования методики: 
1)тестирование: 
а) Тест К.Томаса «Определение стиля своего поведения в предконфликтных и конфликтных ситуациях». 
Методика К.Томаса по выявлению типичных форм поведения личности в конфликтных ситуациях описывает каждый из пяти возмож ...
	
Приложения
	 
Приложение 1 
Методика «Диагностика уровня эмпатии» И.М. Юсупова 
Предлагаемая ниже методика успешно используется казанским психологом И.М. Юсуповым для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопережив ...
	

			