Системный подход к пониманию сущности феномена родительства.
Используя принципы системного подхода можно констатировать следующие:
1) Феномен родительства представляет собой относительно самостоятельную систему, одновременно являясь подсистемой по отношению к системе семьи.
2) Феномен родительства многогранен. Его можно рассматривать в двух уровнях:
a) как сложную комплексную структуру индивида
b) как надындивидуальное целое
Оба этих уровня одновременно являются этапами формирования родительства.
3) Феномен родительства одновременно предстаёт в нескольких планах, разные стороны которых раскрывают сложную структуру его организации:
a) план индивидуально-личностных особенностей женщины или мужчины, влияющих на родительство
b) план, охватывающий обоих супругов в единстве их ценностных ориентаций, родительских позиций, чувств, то есть анализирует родительство по отношению к семейной системе
c) план, фиксирующий родительство во взаимосвязи с родительскими семьями
d) план, раскрывающий родительство по отношению к системе обществ
4) Факторы, влияющие на формирование родительства, иерархически организованы и представлены на нескольких уровнях: макроуровень - уровень общества; мезоуровень - уровень родительской семьи; микроуровень - уровень собственной семьи и уровень конкретной личности.
Интимно-личностное общение подростков
Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции.С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его по ...
Объективная проверка знаний
Это самый распространенный мотив. Экзаменатор просто хочет уточнить, что вам ставить: 5 или 4, 4 или 3. Поэтому отвечайте спокойно, не волнуйтесь. Помните, что в любом случае свою оценку за ответ вы уже получили и теперь работаете на ее повышение. ...
Рекомендации
1. Определение уровня социальной адаптации и личностного развития детей в условиях интернатных учреждений.
- определение уровня социальной адаптации воспитанников в условиях детского дома;
- подбор более современных и эффективных методик на определение уровня социализации и личностного развития;
- изучение специальной психолого-педа ...