Информация » Функции и задачи родителей на разных этапах родительства » Системный подход к пониманию сущности феномена родительства.

Системный подход к пониманию сущности феномена родительства.

Используя принципы системного подхода можно констатировать следующие:

1) Феномен родительства представляет собой относительно самостоятельную систему, одновременно являясь подсистемой по отношению к системе семьи.

2) Феномен родительства многогранен. Его можно рассматривать в двух уровнях:

a) как сложную комплексную структуру индивида

b) как надындивидуальное целое

Оба этих уровня одновременно являются этапами формирования родительства.

3) Феномен родительства одновременно предстаёт в нескольких планах, разные стороны которых раскрывают сложную структуру его организации:

a) план индивидуально-личностных особенностей женщины или мужчины, влияющих на родительство

b) план, охватывающий обоих супругов в единстве их ценностных ориентаций, родительских позиций, чувств, то есть анализирует родительство по отношению к семейной системе

c) план, фиксирующий родительство во взаимосвязи с родительскими семьями

d) план, раскрывающий родительство по отношению к системе обществ

4) Факторы, влияющие на формирование родительства, иерархически организованы и представлены на нескольких уровнях: макроуровень - уровень общества; мезоуровень - уровень родительской семьи; микроуровень - уровень собственной семьи и уровень конкретной личности.


Когда идти отвечать
Итак, вы пришли на экзамен. Когда зайти в аудиторию – решайте сами. К концу дня экзаменаторы, как правило, менее внимательны, утомлены и не хотят слушать долгие рассуждения. Они чаще останавливают абитуриентов, если хотят поставить “отлично”, задают меньше дополнительных вопросов. В это время легче отвечать – при существенных пробелах в ...

Особенности творческих личностей
Многие из исследователей сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития кре ...

Теория социального научения (Джулиан Роттер). Основные понятия
Автором теории социального научения считается Джулиан Роттер. Он разработал свою теорию в 40-50-е годы, когда в психологии господствовали фрейдизм и бихевиоризм. Роттер считал, что обе эти теории содержат слишком много неясностей, поэтому главной своей задачей он видел построение концептуальной структуры, включающей четко определенные т ...