Заключение

Таким образом, мы выяснили, что беседа является одним из наиболее продуктивных методов в психологии личности. С его помощью грамотному психологу открывается целиком внутренний мир человека во всем его многообразии, сложности и противоречивости. Излюбленное место в арсенале психологов, психотерапевтов беседа занимает также потому, что данный метод не требует привлечения сложной дополнительной аппаратуры и оборудования, не требует значительных материальных затрат. И тем не менее в руках опытного специалиста является незаменимым инструментом, позволяющим решить даже самую сложную проблему клиента.

Беседа – специфичный для психологии метод исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. Диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого, и называют методом беседы. Психологи различных школ и направлений широко используют ее в своих исследованиях.

Было бы ошибкой считать, что беседа – самый легкий для применения метод. Эффективность беседы зависит от множества параметров, в том числе и от опыта и профессионализма человека, ее проводящего. Немаловажным является установление раппорта, или контакта с клиентом на первоначальном этапе разговора и удержание этого контакта, доверительности на протяжение всей беседы. Необходимо принимать во внимание не только слова клиента, но и следить за проявлениями невербальной коммуникации. В зависимости от целей, которые преследует психолог, беседа может быть от четко, жестко структурированной до полностью свободной

Искусство использования этого метода состоит в том, чтобы знать, как спрашивать, какие задавать вопросы, как убедиться в том, что можно верить полученным ответам. Очень важно, чтобы беседа не превращалась в допрос, поскольку ее эффективность в этом случае очень низка.


Психологическое заключение и рекомендации по успешной адаптации ребёнка в школе
Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная ...

Развитие аналитического восприятия
Наиболее сложной задачей для дошкольников является оценка сочетания цветов, форм и величин у предметов со сложной структурой. Выделение элементов таких структур, а также анализ связей между этими элементами обеспечивается аналитическим восприятием. Недостаточно уметь точно воспринимать отдельные цвета и оттенки. В природе и произведения ...

Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры
Проблема духовности привлекла внимание многих крупных российских психологов, были напечатаны интересные книги и статьи [3], [14], [19], [21], [25], [26]. Однако вопрос о сходстве и различиях научно-психологического и богословского подходов к анализу проблемы духовности пока, по существу, остается без ясного ответа. Цель статьи — попытат ...