Заключение

Таким образом, мы выяснили, что беседа является одним из наиболее продуктивных методов в психологии личности. С его помощью грамотному психологу открывается целиком внутренний мир человека во всем его многообразии, сложности и противоречивости. Излюбленное место в арсенале психологов, психотерапевтов беседа занимает также потому, что данный метод не требует привлечения сложной дополнительной аппаратуры и оборудования, не требует значительных материальных затрат. И тем не менее в руках опытного специалиста является незаменимым инструментом, позволяющим решить даже самую сложную проблему клиента.

Беседа – специфичный для психологии метод исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. Диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого, и называют методом беседы. Психологи различных школ и направлений широко используют ее в своих исследованиях.

Было бы ошибкой считать, что беседа – самый легкий для применения метод. Эффективность беседы зависит от множества параметров, в том числе и от опыта и профессионализма человека, ее проводящего. Немаловажным является установление раппорта, или контакта с клиентом на первоначальном этапе разговора и удержание этого контакта, доверительности на протяжение всей беседы. Необходимо принимать во внимание не только слова клиента, но и следить за проявлениями невербальной коммуникации. В зависимости от целей, которые преследует психолог, беседа может быть от четко, жестко структурированной до полностью свободной

Искусство использования этого метода состоит в том, чтобы знать, как спрашивать, какие задавать вопросы, как убедиться в том, что можно верить полученным ответам. Очень важно, чтобы беседа не превращалась в допрос, поскольку ее эффективность в этом случае очень низка.


Понятие тревожности и соотношение ее с типологией темперамента
Понимание тревожности было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представители психоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние. Основатель психоанализа З. Фрейд утверждал, что человек имеет несколько врожденных влечений – инстинктов, которые являю ...

Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком и самого себя. Развитие опыта восприятия межличностного взаимодействия целенаправленно воздействует на развитие социально-перцептивных способностей. Так, слабовыражен ...

Обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение»
Как и в случае с «группировкой», обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение» следует начинать только тогда, когда ребенок овладеет смысловым соотнесением как мыслительным действием. Начать нужно с того, чтобы научить малыша использовать одни картинки для запоминания других. Сделать это можно так. Показываются ему сначала 5 «осн ...