Введение
Актуальность. Занятия по живописи наитеснейшим образом связаны с фантазией. Отнесение фантазии к эмоциональной сфере еще раз обращает наше внимание на то, что игры так же развивается под эгидой этого элемента нашей психики. Занятия по живописи в их внутреннем течении, независимо от биологической функции, внешне благоприятствующей их развитию, – и служат задачам эмоциональной жизни ребенка: в них ищет своего выражения эта жизнь, в них она ищет разрешения своих задач и вопросов.
Бытует ошибочное мнение, что в первый год своей жизни малыш не умеет фантазировать, потому что активное (понятное нам) проявление воображения, начинается только с 1,5 лет. Но, представьте себе, даже с одной погремушкой, у него получается это лучше, чем у взрослого. Ваш малыш прирожденный фантазер, необходимо просто помочь сохранить ценное качество.
Известно, что для малыша, самые лучшие игрушки - обычные предметы, особенно для игр "воображения". Когда полотенце превращается в ковер-самолет, пустая коробка в дом, а кухонные крышки в бубен, основное действие происходит именно в голове у малыша, он фантазирует. С вашей помощью малыш создает и проживает воображаемые ситуации, что как подтверждают специалисты, учит ребенка не только творчески думать, но и быстрее находить решение. В будущем, такие детишки не утрачивают творческое мышление, и чаще становятся лидерами, способными быстро находить выход из ситуации.
Фантазия - это виды мышления, это умение мысленно представлять то, чего нет, из того, что есть в памяти. Иначе говоря, воображение - это активный творческий процесс создания нового знания (новых идей) из старого знания. Чем отличается фантазия от воображения?
Если воображение - это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний, то фантазия - это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний.
Объект исследования - психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности.
Предмет исследования – развитие фантазии кружковых занятий по живописи.
Целью работы является изучение развития фантазии кружковых занятий по живописи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие, сущность и тренинг развития фантазии;
- изучить программы, приемы и методы, используемые на кружковых занятиях по живописи.
Гипотеза: Было предположено, что разработанная нами и внедренная в воспитательный процесс методика развития творческой фантазии, включающая в себя различные средства и методы воспитательной работы позволит добиться положительного эффекта в улучшении эмоциональной сферы.
Формирование характера у детей и пути его воспитания.
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в ...
Политический имидж,
его специфика и проблемы исследования
Любой политический имидж - особый вид имиджа, включающий в себя общие политические и психологические характеристики, свойственные имиджу вообще, так и особенные признаки, свойственные лишь конкретной разновидности политического имиджа. Говоря о политическом имидже, специалисты нередко определяют его как целенаправленно формируемый и про ...
Невысказанные замечания
Это те замечания, которые экзаменатор не успевает (так как вы говорите слишком быстро) или не желает высказать. Такая ситуация весьма опасна: вы не видите препятствия и лишены возможности его нейтрализовать.
Анализ. Экзаменатор не произнес ни слова, однако заметно, что он выражает сомнение и недовольство.
Тактика. Необходимо снизить т ...

