Введение

Актуальность. Занятия по живописи наитеснейшим образом связаны с фантазией. Отнесение фантазии к эмоциональной сфере еще раз обращает наше внимание на то, что игры так же развивается под эгидой этого элемента нашей психики. Занятия по живописи в их внутреннем течении, независимо от биологической функции, внешне благоприятствующей их развитию, – и служат задачам эмоциональной жизни ребенка: в них ищет своего выражения эта жизнь, в них она ищет разрешения своих задач и вопросов.

Бытует ошибочное мнение, что в первый год своей жизни малыш не умеет фантазировать, потому что активное (понятное нам) проявление воображения, начинается только с 1,5 лет. Но, представьте себе, даже с одной погремушкой, у него получается это лучше, чем у взрослого. Ваш малыш прирожденный фантазер, необходимо просто помочь сохранить ценное качество.

Известно, что для малыша, самые лучшие игрушки - обычные предметы, особенно для игр "воображения". Когда полотенце превращается в ковер-самолет, пустая коробка в дом, а кухонные крышки в бубен, основное действие происходит именно в голове у малыша, он фантазирует. С вашей помощью малыш создает и проживает воображаемые ситуации, что как подтверждают специалисты, учит ребенка не только творчески думать, но и быстрее находить решение. В будущем, такие детишки не утрачивают творческое мышление, и чаще становятся лидерами, способными быстро находить выход из ситуации.

Фантазия - это виды мышления, это умение мысленно представлять то, чего нет, из того, что есть в памяти. Иначе говоря, воображение - это активный творческий процесс создания нового знания (новых идей) из старого знания. Чем отличается фантазия от воображения?

Если воображение - это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний, то фантазия - это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний.

Объект исследования - психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности.

Предмет исследования – развитие фантазии кружковых занятий по живописи.

Целью работы является изучение развития фантазии кружковых занятий по живописи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть понятие, сущность и тренинг развития фантазии;

- изучить программы, приемы и методы, используемые на кружковых занятиях по живописи.

Гипотеза: Было предположено, что разработанная нами и внедренная в воспитательный процесс методика развития творческой фантазии, включающая в себя различные средства и методы воспитательной работы позволит добиться положительного эффекта в улучшении эмоциональной сферы.


Принципиальные различия между убеждением и внушением
Внушение представляет собой разновидность психологического влияния - процесса и результата изменения манипулятором поведения другого человека, его установок, намерений в ходе взаимодействия с помощью исключительно психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных. Снижение сознательности и критичности при восприя ...

Механизмы бегства
Одной из наиболее значительных книг Э. Фромма была «Бегство от свободы», в которой он отвечает на вопросы, поставленные З. Фрейдом, А. Адлером и другими «отцами» психоанализа: как люди преодолевают чувство одиночества, комплекс неполноценности и отчужденности. Стратегии, используемые людьми, чтобы подавить собственную индивидуальность ч ...

Состав и технология ролевой игры в обучении диалогу
В ролевой игре необходимо различать сюжет и содержание. Сюжет игры — это та область действительности, которая воспроизводится учащимися в игре. Сюжеты игр могут быть очень разнообразными, но они должны отражать конкретные условия из жизни, т.е. в игре используются определенные реальные (или приближенные к ним) ситуации. Содержание игры ...