Введение

Актуальность. Занятия по живописи наитеснейшим образом связаны с фантазией. Отнесение фантазии к эмоциональной сфере еще раз обращает наше внимание на то, что игры так же развивается под эгидой этого элемента нашей психики. Занятия по живописи в их внутреннем течении, независимо от биологической функции, внешне благоприятствующей их развитию, – и служат задачам эмоциональной жизни ребенка: в них ищет своего выражения эта жизнь, в них она ищет разрешения своих задач и вопросов.

Бытует ошибочное мнение, что в первый год своей жизни малыш не умеет фантазировать, потому что активное (понятное нам) проявление воображения, начинается только с 1,5 лет. Но, представьте себе, даже с одной погремушкой, у него получается это лучше, чем у взрослого. Ваш малыш прирожденный фантазер, необходимо просто помочь сохранить ценное качество.

Известно, что для малыша, самые лучшие игрушки - обычные предметы, особенно для игр "воображения". Когда полотенце превращается в ковер-самолет, пустая коробка в дом, а кухонные крышки в бубен, основное действие происходит именно в голове у малыша, он фантазирует. С вашей помощью малыш создает и проживает воображаемые ситуации, что как подтверждают специалисты, учит ребенка не только творчески думать, но и быстрее находить решение. В будущем, такие детишки не утрачивают творческое мышление, и чаще становятся лидерами, способными быстро находить выход из ситуации.

Фантазия - это виды мышления, это умение мысленно представлять то, чего нет, из того, что есть в памяти. Иначе говоря, воображение - это активный творческий процесс создания нового знания (новых идей) из старого знания. Чем отличается фантазия от воображения?

Если воображение - это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний, то фантазия - это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний.

Объект исследования - психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности.

Предмет исследования – развитие фантазии кружковых занятий по живописи.

Целью работы является изучение развития фантазии кружковых занятий по живописи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть понятие, сущность и тренинг развития фантазии;

- изучить программы, приемы и методы, используемые на кружковых занятиях по живописи.

Гипотеза: Было предположено, что разработанная нами и внедренная в воспитательный процесс методика развития творческой фантазии, включающая в себя различные средства и методы воспитательной работы позволит добиться положительного эффекта в улучшении эмоциональной сферы.


Неожиданные вопросы
Внимательно слушающий вас экзаменатор неожиданно задает вопрос. Что делать в этой ситуации? Ведь если вы не знаете ответ назубок, то молниеносно переключиться и что- нибудь придумать очень сложно. Самое главное в этом случае - не молчать. Можно задать экзаменатору несколько уточняющих вопросов и таким образом выиграть необходимое для об ...

Психическое развитие в концепциях зарубежных психологов. Фрейд
Не будучи детским психологом в общепринятом смысле, 3. Фрейд разработал метод анализа психических явлений, который привел его к пониманию значения бессознательных переживаний детства в жизни взрослой личности. Первоначально для исследования бессознательного 3. Фрейд использовал методику гипнотического внушения. Позже он перешел к исслед ...

Межполушарная асимметрия и память
Память как объект исследования занимает значительное место в психологической литературе. Нейрофизиологи пытаются понять, какие мозговые структуры позволяют человеку осуществлять запоминание и воспроизведение, педагоги ищут пути организации условий для обучения наилучшему запоминанию, историки, социологи и антропологи анализируют средств ...