Виды одаренностиСтраница 2
Определение социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Выделяют такие структурные элементы социальной одаренности как социальная перцепция, просоциальное поведение, нравственные суждения, организаторские умения и т.д.
Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником. Таим образом, понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установлений и высоким качеством межличностных отношений. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность, которую можно рассматривать как одно из проявлений социальной одаренности. Существует множество определений лидерской одаренности, в которых можно, тем не менее, выделить общие черты:
· Интеллект выше среднего;
· Умение принимать решение;
· Способность иметь дело с абстрактными понятиями, с планированием будущего, с временными ограничениями;
· Ощущение цели, направления движения;
· Гибкость; приспосабливаемость;
· Чувство ответственности;
· Уверенность в себе и знание себя;
· Настойчивость;
· Энтузиазм;
· Умение ясно выражать мысли;
Перечисленные виды одаренности проявляются по-разному и встречают специфические барьеры на пути своего развития в зависимости от индивидуальных особенностей и своеобразия окружения ребенка.
Теоретико-методологический анализ проблемы конфликтов
в подростковом возрасте. Понятие
конфликтов и конфликтного поведения
Один из возможных вариантов определения конфликта основан на его философском понимании, в соответствии с которым он описывается как «предельный случай обострения противоречия» (Философская энциклопедия, 1964, с. 55).
Тогда, например, социальный конфликт может быть определен как «предельный случай обострения социальных противоречий, выр ...
Психологическое заключение
Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.)
Испытуемый: Ирина Меньшикова
Дата обследования: 16.09.10.
Цель: диагностика психологической готовности и личностных особенностей. Состояние здоровья: удовлетворительное. Внешний вид: опрятная, аккуратно одетая.
Реакция на обследование: на контакт идёт осторожно, мало ...
Теоретические основы исследования словесно-логической памяти у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи. Структура
речевого дефекта у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III ур.р
Лев Семенович Выготский в своих исследованиях раскрывает сложную структуру аномального развития ребенка, согласно которой «дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений» [6, с. 166]. Эту взаимосвязь нарушений психических процессов обоз ...