Психологическое заключение
Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.)
Испытуемый: Ирина Меньшикова
Дата обследования: 16.09.10.
Цель: диагностика психологической готовности и личностных особенностей. Состояние здоровья: удовлетворительное. Внешний вид: опрятная, аккуратно одетая.
Реакция на обследование: на контакт идёт осторожно, малоактивна; устает уже через 10 минут, с интересом выполняет задания с наглядностью, чем словесные. Малообщительна, контакта глаз старается избегать. Крутит одежду, теребит пальцы рук. При неуспехе начинает плакать.
Познавательное и личностное развитие: низкий уровень мотивационной готовности: желания учиться, неадекватные ощущения от школьной жизни, воспринимает школу, как нечто неизбежное, эмоциональной привлекательности школа для неё не содержит. Познавательные интересы, стремление к овладению знаниями недостаточно сформированы.
Средний уровень объёма зрительной памяти и опосредованного запоминания. Средний уровень обобщённости мышления, умеет дифференцировать существенные признаки предметов от несущественных, средний уровень интеллектуальных способностей. Кругозор достаточный для данного возраста. Уровень работоспособности и переключения внимания ниже среднего по классу. Средний уровень объёма и устойчивости произвольного внимания. Самооценка завышенная неадекватная (по возрасту). Уровень учебной и межличностной тревожности высокий.
Заключение: уровень актуального развития соответствует возрастной норме. Наблюдаются нарушения в поведении в сфере общения: замкнутость, опасливость, недоверчивость; навязчивые движения (крутит волосы и одежду). В силу этих особенностей трудности адаптации в школе.
Рекомендации:
родителям: наладить эмоционально тёплые взаимоотношения с ребёнком, не провоцировать страхи;
педагогам: формировать интерес к учебной деятельности; использовать специальные приемы для повышения уверенности в себе и своих силах у ребёнка, для развития произвольной сферы, навыков саморегуляции; быть более внимательными и тактичными.
Исследование тревожности в выделенных группах младших школьников
Тревожность – одна из характеристик эмоционального благополучия ребёнка.
Эмоциональное развитие ребёнка в младшем школьном возрасте напрямую связано с переменой его образа жизни и расширением круга его общения – он начинает учиться в школе. Тревожность у младших школьников возникает вследствие фрустрации потребности в надёжности, защищ ...
Теоретические аспекты профессиональных деформаций. Профессиональные деформации
Профессиональная деформация личности - изменение качеств личности, наступающее под влиянием выполнения профессиональной деятельности, проявляется в профессиональном жаргоне, манерах поведения, физическом облике. [6 C.449]
Профессиональная деформация личности - это перечень явлений социально - психологического характера, к которым относ ...
Психофизиологическая
основа черт и типов личности
Айзенк одним из первых попытался определить физиологические системы организма, которые определяют развитие личностных черт. Как выяснилось, интраверсия-экстраверсия тесно связана с уровнем корковой активации, т.е. с электрической активностью головного мозга. Термин Активация Айзенк использует для обозначения степени возбуждения, меняюще ...