Психологическое заключение

Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.)

Испытуемый: Ирина Меньшикова

Дата обследования: 16.09.10.

Цель: диагностика психологической готовности и личностных особенностей. Состояние здоровья: удовлетворительное. Внешний вид: опрятная, аккуратно одетая.

Реакция на обследование: на контакт идёт осторожно, малоактивна; устает уже через 10 минут, с интересом выполняет задания с наглядностью, чем словесные. Малообщительна, контакта глаз старается избегать. Крутит одежду, теребит пальцы рук. При неуспехе начинает плакать.

Познавательное и личностное развитие: низкий уровень мотивационной готовности: желания учиться, неадекватные ощущения от школьной жизни, воспринимает школу, как нечто неизбежное, эмоциональной привлекательности школа для неё не содержит. Познавательные интересы, стремление к овладению знаниями недостаточно сформированы.

Средний уровень объёма зрительной памяти и опосредованного запоминания. Средний уровень обобщённости мышления, умеет дифференцировать существенные признаки предметов от несущественных, средний уровень интеллектуальных способностей. Кругозор достаточный для данного возраста. Уровень работоспособности и переключения внимания ниже среднего по классу. Средний уровень объёма и устойчивости произвольного внимания. Самооценка завышенная неадекватная (по возрасту). Уровень учебной и межличностной тревожности высокий.

Заключение: уровень актуального развития соответствует возрастной норме. Наблюдаются нарушения в поведении в сфере общения: замкнутость, опасливость, недоверчивость; навязчивые движения (крутит волосы и одежду). В силу этих особенностей трудности адаптации в школе.

Рекомендации:

родителям: наладить эмоционально тёплые взаимоотношения с ребёнком, не провоцировать страхи;

педагогам: формировать интерес к учебной деятельности; использовать специальные приемы для повышения уверенности в себе и своих силах у ребёнка, для развития произвольной сферы, навыков саморегуляции; быть более внимательными и тактичными.


Виды профессиональной деформации
Профессиональная деформация юриста — это своеобразный негативно-правовой стиль его мышления, отношения и поведения в практической деятельности. Классификация основных видов профессиональной деформации юриста в правовой науке в полной мере еще не сложилась. Поэтому на сегодняшний день представляется возможным выделить следующие ее разно ...

Понятие и виды девиантного поведения
Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью статуса, определяющего положение человека в обществе. Однако ...

Ананьев Борис Герасимович (1907-1972)
Борис Герасимович Ананьев родился 1 августа 1907 г. во Владикавказе. После окончания средней школы, он поступил в Горский педагогический институт. В то время в институте работал доцент педологии Р.И. Черановский, который в 1925 г. организовал кабинет педологии. К научной работе в этом кабинете был допущен ряд студентов, интересовавшихся ...