Заключение

Исследуя тему познавательно-психологические процессы, я пришла к следующим выводам.

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается решая научные и практические задачи.

Вместе с тем, как система жизненных явлений, психология знакома каждому человеку. Она представляется ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений, памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого.

Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.

Название «психология» отчасти утратило свой первоначальный достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор, по сложившимся веками традициям, за этой наукой сохраняется ее прежнее название.

Предметом изучения психологии являются конкретные факты психологической жизни, выяснения психологических законов и закономерностей. Другими словами психология изучает факты, закономерности и механизмы психологической жизни.

Психология включает в себя несколько разделов. Приведу примеры некоторых из них:

· общая психология исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.

· познавательные процессы охватывают ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. С помощью этих процессов человек получает и обрабатывает информацию о мире, они же участвуют в формировании и преобразовании знаний. Личность содержит свойства, которые определяют дела и поступки человека. Это эмоции, способности, диспозиции, установки, мотивация, темперамент, характер и воля.


Государственный образовательный стандарт
ОПД.Ф.06. ДЕМОГРАФИЯ. Демография как отрасль знаний о населении; ее история и современное состояние; связь со статистикой, социологией, социальной политикой. Теоретические аспекты изучения народонаселения; методология исследования народонаселения; институты, центры, специалисты. Практические цели и задачи изучения развития народонаселен ...

Проблемы нормы и патологии личности. Отношения межличностные, межгрупповые и межэтнические
В отечественной научной литературе теория установки представлена довольно широко. Основатель ее Д.Н. Узнадзе понимал под установкой определенное психическое состояние, возникающее под совокупным воздействием потребностей индивида и влиянием условий его существования, которое «можно охарактеризовать как готовность к совершению определенн ...

Порядковый счет
Мальчики: первый, второй, третий . Девочки: первая, вторая, третья . Окно: первое, второе, третье . Особое внимание обратите на числительные среднего рода, так как oни чаще всего неправильно употребляются детьми. ...