Заключение

Исследуя тему познавательно-психологические процессы, я пришла к следующим выводам.

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается решая научные и практические задачи.

Вместе с тем, как система жизненных явлений, психология знакома каждому человеку. Она представляется ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений, памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого.

Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.

Название «психология» отчасти утратило свой первоначальный достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор, по сложившимся веками традициям, за этой наукой сохраняется ее прежнее название.

Предметом изучения психологии являются конкретные факты психологической жизни, выяснения психологических законов и закономерностей. Другими словами психология изучает факты, закономерности и механизмы психологической жизни.

Психология включает в себя несколько разделов. Приведу примеры некоторых из них:

· общая психология исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.

· познавательные процессы охватывают ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. С помощью этих процессов человек получает и обрабатывает информацию о мире, они же участвуют в формировании и преобразовании знаний. Личность содержит свойства, которые определяют дела и поступки человека. Это эмоции, способности, диспозиции, установки, мотивация, темперамент, характер и воля.


Функции и задачи родителей на этапе позднего младенчества и раннего детства.
Возраст от одного года до трёх лет многие психологи называют «ходячим детством» [17] из – за неуверенных первых шагов малышей и потому что эти первые шаги к взрослению. Вообще «ходячее детство» во многих отношениях является переходным периодом, так как именно в это время дети совершенствуют многие свои навыки и умения. Психологи счита ...

Психоанализ
Психоанализ был и остается для нас самым противоречивым и таинственным методом психологии. Слово это знает каждый, даже самый далекий от психологии человек. Ну кто не слышал о Зигмунде Фрейде? С другой стороны, психоанализ является мало распространенным и доступным, поскольку в Казахстане еще не сформирована практика психоанализа. Пол ...

Обучение диалогической речи на старшем этапе. Специфика обучения диалогической речи
В диалогическом общении реализуется эффективный и быстрый обмен информацией, мыслями и суждениями внутри различных общественных групп и в межличностном бытовом общении. Из непосредственного обмена высказываниями двух или более собеседников и связи коммуникации с ситуацией общения вытекают характерные особенности диалогической речи, отли ...