Целенаправленное преобразование информации
Целенаправленное преобразование информации – один из способов речевой коммуникации. Причем информацию можно преобразовывать как свою, так и поступившую от оппонента.
Например, поступившее предложение можно привести не полностью, что в конечном счете изменит, или придаст ему диаметрально противоположный смысл. В ходе такого приема, у оппонента возникает чувство дискомфорта, сомнения в уже высказанных собственных предположениях.
Информацию можно подать с помощью противоречивого метода «да, но ». В этом случае в положительной форме противопоставление воспринимается как отрицание и опять же может быть использовано манипулятором.
Можно подавать информацию в сравнительной форме. Например, сравнение с более выгодным предложением или существующей ситуации внесет минусы в это предложение, равно как и наоборот, сравнение с худшим выгодно выразит все положительные стороны рассматриваемого предложения.
Информацию можно подавать с помощью метода извлечения выводов, который основывается на точной аргументации, что позволяет постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов привести говорившего к желаемому результату.
Анализ результатов эмпирического исследования влияния семейных факторов на
формирование психического здоровья личности подростка. Организация
и методы исследования
Теоретический анализ проблемы, осуществленный на втором этапе исследовательской работы показал, что социализация - это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу.
Цель эмпирической работы на констатирующем ...
Специфика отечественных исследований в области психологии
пола
До начала 1990-х годов гендерная проблематика в отечественной психологии не развивалась, а работ на которые могли бы опираться исследователи гендерных проблем в психологии, было опубликовано крайне мало.
Можно выделить следующие этапы в развитии отечественной психологии пола:
1. Дискуссии о психологических проблемах межполовых отношен ...
Мотивы признания мужского/женского главенства
Понятие главенства тесно связано с понятиями лидерства и социального доминирования.
Анализируя работы зарубежных ученых первой половины 90-х годов по теме социального доминирования, Д.Майерс делает следующие выводы: «Выступая в качестве лидеров в ситуациях, где нет жесткого распределения ролей, мужчины склонны к авторитарности, а женщи ...

