Информация » Речевая манипуляция в переговорах » Целенаправленное преобразование информации

Целенаправленное преобразование информации

Целенаправленное преобразование информации – один из способов речевой коммуникации. Причем информацию можно преобразовывать как свою, так и поступившую от оппонента.

Например, поступившее предложение можно привести не полностью, что в конечном счете изменит, или придаст ему диаметрально противоположный смысл. В ходе такого приема, у оппонента возникает чувство дискомфорта, сомнения в уже высказанных собственных предположениях.

Информацию можно подать с помощью противоречивого метода «да, но ». В этом случае в положительной форме противопоставление воспринимается как отрицание и опять же может быть использовано манипулятором.

Можно подавать информацию в сравнительной форме. Например, сравнение с более выгодным предложением или существующей ситуации внесет минусы в это предложение, равно как и наоборот, сравнение с худшим выгодно выразит все положительные стороны рассматриваемого предложения.

Информацию можно подавать с помощью метода извлечения выводов, который основывается на точной аргументации, что позволяет постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов привести говорившего к желаемому результату.


Эмпирическое исследование уровня притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах. Организация и методологические основы исследования
В данном исследовании нас интересует: каков уровень притязаний у студентов, обучающихся на этих разных формах обучения. И в дальнейшем данное исследование может стать первым шагом для проведения более фундаментальных исследований по данному вопросу в нашей системе образования. Тем самым улучшить впоследствии, или изменить систему образо ...

Исследование психологической готовности ребенка к школьному обучению. Методики изучения
С целью практического изучения психологической готовности ребенка к обучению в школе использовался метод тестирования, как основной, и метод эксперимента (брались дети разных возрастных групп) ...

Организация и методы исследования. Методика исследования межличностных отношений в группе (Дж.Морено, социометрия)
Исходя из поставленных целей и задач, нами были подобраны следующие методики: 1. Социометрия. 2. Методика диагностики темперамента Айзенка. Для диагностики межличностных отношений в коллективе младших школьников на этапе формирующего эксперимента нами использован метод социометрии. Социометрия - метод, разработанный Дж. Морено . Эт ...