Информация » Темперамент » Типы темпераментов.

Типы темпераментов.
Страница 1

Темпераментом называют совокупность свойств, характери­зующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникно­вение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к чис­лу собственно личностных качеств человека можно отнести толь­ко условно, они скорее составляют индивидные его особенно­сти, так как в основном биологически обусловлены и являются врожденными. Тем не менее, темперамент оказывает сущест­венное влияние на формирование характера и поведения чело­века, иногда определяет его поступки, его индивидуальность, поэтому полностью отделить темперамент от личности нельзя. Он выступает как бы связующим звеном между организмом, личностью и познавательными процессами.

И.Кант разделял темпераменты человека (проявления тем­перамента можно заметить и у высших животных) на два типа:

темпераменты чувства и темпераменты деятельности. В целом же «можно установить только четыре простых темперамента:

сангвинический, меланхолический, холерический, флегматиче­ский». Из этих четырех типов темперамента к темпераментам чувства относятся сангвинический и его противоположность — меланхолический. Первый характеризуется тем, что при нем ощущения возникают в нервной системе и в сознании человека довольно быстро и внешне проявляются сильно, но внутренне бывают недостаточно глубокими и продолжительными. При ме­ланхолическом темпераменте внешние проявления ощущений бывают менее яркими, но зато внутренне достаточно глубоки­ми и длительными.

Сангвинический темперамент

деятельности характеризует че­ловека весьма веселого нрава. Он представляется оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником, балагуром. Он быстро воспламеняется, но столь же быстро остывает, теряет интерес к" тому, что совсем еще недавно его очень волновало и притяги­вало к себе. Сангвиник много обещает, но не всегда сдерживает свои обещания. Он легко и с удовольствием вступает в контак­ты с незнакомыми людьми, является хорошим собеседником, все люди ему друзья. Его отличает доброта, готовность прийти на помощь. Напряженная умственная или физическая работа его быстро утомляет.

Меланхолический темперамент

деятельности, по Канту, свой­ствен человеку противоположного, в основном мрачного настроя. Такой человек обычно живет сложной и напряженной внутрен­ней жизнью, придает большое значение всему, что его касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. Такой человек нередко бывает сдержанным и особенно контролирует себя при выдаче обещаний. Он никогда не обещает того, что не в состоянии сделать, весьма страдает от того, что не может выпол­нить данное обещание, даже в том случае, если его выполнение непосредственно от него самого мало зависит.

Холерический темперамент

деятельности характеризует вспыльчивого человека. О таком человеке говорят, что он слиш­ком горяч, несдержан. Вместе с тем такой индивид быстро ос­тывает и успокаивается, если ему уступают, идут навстречу. Его движения порывисты, но непродолжительны.

Флегматический темперамент

деятельности относится к хлад­нокровному человеку. Он выражает собой скорее склонность к бездеятельности, чем к напряженной, активной работе. Такой человек медленно приходит в состояние возбуждения, но зато надолго. Это заменяет ему медлительность вхождения в работу.

Страницы: 1 2


Основные этапы формирования мышления
В формировании и развитии мышления условно можно выделить несколько этапов. Границы и содержание этих этапов неодинаковы у разных авторов. Это связано с позицией автора по данной теме. В настоящее время существует несколько наиболее известных квалификаций этапов развития мышления человека. Все эти подходы имеют определённые отличия друг ...

Функции предбрачного периода
Предбрачный период является очень важным для понимания всей специфики психологии семейных отношений. Супруги не являются кровными родственниками, они становятся «родственниками» по выбору. В этом смысле необходимо в предбрачный период много сил затрачивать на этот самый выбор, а впоследствии прикладывать немало психологических усилий дл ...

Перефразирование
Если замечание одно-единственное, вы должны повторить его и одновременно смягчить высказывание экзаменатора. Положим, в своем замечании он будет делать упор на то, что в ваших ошибках виноваты только вы сами. Вы же должны, не отрицая этого напрямую, намекнуть, что виновата еще и ситуация. Пример. Экзаменатор Абитуриент Вы ошиблись . ...