Информация » Психологический портрет врача » Исследование индивидуально-личностных характеристик

Исследование индивидуально-личностных характеристик
Страница 1

Второй задачей нашего экспериментального исследования было определение индивидуально-личностных характеристик среди испытуемых врачей, для определения психологического портрета врача, с этой целью нами был использован Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла, форма С.

Так, в ходе исследования были получены данные, которые представлены в таблице 2 и на рисунке 3, индивидуальные показатели изображены в Приложении 7.

Таблица 2

Сравнительные показатели индивидуально-личностных особенностей среди испытуемых (в %)

показатель

среди мужчин

среди женщин

общительность

52

48

интеллект

56,5

43,5

эмоциональная стабильность

59

41

доминантность

78,2

21,8

экспрессивность

32,6

67,4

нормативность поведения

55

45

смелость

64

36

чувствительность

31,5

68,5

подозрительность

51

49

практичность

42

58

прямолинейность

74

26

тревожность

37

63

консерватизм

68

32

конформизм

72

28

самоконтроль

48

52

напряженность

58

42

Примечание:

A - «замкнутость - общительность»,

B – интеллект,

C – «эмоциональная нестабильность - эмоциональная стабильность»,

E - «подчиненность-доминантность», F - «сдержанность - экспрессивность»,

G - «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения», Н - «робость - смелость», I - «жесткость – чувствительность», L - «доверчивость - подозрительность», М - «практичность - мечтательность»,

N - «прямолинейность - дипломатичность»,

О - «спокойствие - тревожность», Q1 - «консерватизм - радикализм», Q2 - «конформизм - нонконформизм», Q3 - «низкий самоконтроль - высокий самоконтроль», Q4 - «расслабленность - напряженность».

Рис. 3. Средние значения показателей индивидуально-психологических особенностей

Рассматривая сравнительные показатели данных в исследуемой группе врачей, охарактеризуем полученный профиль по каждому фактору в отдельности, как для мужчин врачей, так и для врачей женщин.

Так по фактору «А» как у мужчин, так и у женщин врачей довольно высокие показатели (от 7 до 7,7 баллов) подобные данные характеризуют испытуемых, как естественно проявляющих себя в общении, отзывчивость и непринужденность поведения, готовность к сотрудничеству, чуткое, внимательное отношение к людям, доброта и мягкосердечие. Лица с высокими значениями данного фактора предпочитают работать с людьми, легко включаются в активные группы, щедры в личных отношениях.

Страницы: 1 2 3


Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Методика и организация экспериментального исследования
Исследование с целью изучения особенностей словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и нормально говорящих было проведено в марте- апреле 2010 года. Исследования проводились на базе дошкольных учреждений № 229, № 201, № 60 и № 52 г. Минска. Нами был проведен констатирующий эксперимент, ...

Закон предыдущей оценки. На оценку вашего ответа может влиять оценка, полученная вами на предыдущем экзамене
Этот закон действует только при сдаче устного экзамена, так как при оценке письменной работы преподаватель не знает не только предыдущей оценки сдающего, но и его фамилии. Особенно сильно действие закона проявляется на последнем устном экзамене. Как правило, преподаватель сначала смотрит предыдущие оценки, а затем выставляет свою. Делае ...

Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений в развитии детей. Программа психокоррекционной работы
Корреционно-развивающая программа, направленная на снятие агрессии у младших школьников. Агрессивные дети - это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и непринятие в целом. ...