Информация » Психологический портрет врача » Исследование индивидуально-личностных характеристик

Исследование индивидуально-личностных характеристик
Страница 1

Второй задачей нашего экспериментального исследования было определение индивидуально-личностных характеристик среди испытуемых врачей, для определения психологического портрета врача, с этой целью нами был использован Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла, форма С.

Так, в ходе исследования были получены данные, которые представлены в таблице 2 и на рисунке 3, индивидуальные показатели изображены в Приложении 7.

Таблица 2

Сравнительные показатели индивидуально-личностных особенностей среди испытуемых (в %)

показатель

среди мужчин

среди женщин

общительность

52

48

интеллект

56,5

43,5

эмоциональная стабильность

59

41

доминантность

78,2

21,8

экспрессивность

32,6

67,4

нормативность поведения

55

45

смелость

64

36

чувствительность

31,5

68,5

подозрительность

51

49

практичность

42

58

прямолинейность

74

26

тревожность

37

63

консерватизм

68

32

конформизм

72

28

самоконтроль

48

52

напряженность

58

42

Примечание:

A - «замкнутость - общительность»,

B – интеллект,

C – «эмоциональная нестабильность - эмоциональная стабильность»,

E - «подчиненность-доминантность», F - «сдержанность - экспрессивность»,

G - «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения», Н - «робость - смелость», I - «жесткость – чувствительность», L - «доверчивость - подозрительность», М - «практичность - мечтательность»,

N - «прямолинейность - дипломатичность»,

О - «спокойствие - тревожность», Q1 - «консерватизм - радикализм», Q2 - «конформизм - нонконформизм», Q3 - «низкий самоконтроль - высокий самоконтроль», Q4 - «расслабленность - напряженность».

Рис. 3. Средние значения показателей индивидуально-психологических особенностей

Рассматривая сравнительные показатели данных в исследуемой группе врачей, охарактеризуем полученный профиль по каждому фактору в отдельности, как для мужчин врачей, так и для врачей женщин.

Так по фактору «А» как у мужчин, так и у женщин врачей довольно высокие показатели (от 7 до 7,7 баллов) подобные данные характеризуют испытуемых, как естественно проявляющих себя в общении, отзывчивость и непринужденность поведения, готовность к сотрудничеству, чуткое, внимательное отношение к людям, доброта и мягкосердечие. Лица с высокими значениями данного фактора предпочитают работать с людьми, легко включаются в активные группы, щедры в личных отношениях.

Страницы: 1 2 3


Теоретические аспекты мануальной асимметрии и её взаимосвязь с эмоционально-личностной и когнитивной сферой у младших школьников. Психофизиология функциональной асимметрии полушарий мозга
Под психофизиологической асимметрией понимается своеобразие психической деятельности и сопровождающих ее физиологических процессов, связанных с активностью левого или правого полушария. О необходимости разграничения мозговой и психической асимметрии неоднократно писали Т. А. Доброхотова и Н. Н. Брагина. (Доброхотова Т.А, Брагина Н.Н. О ...

Состав и технология ролевой игры в обучении диалогу
В ролевой игре необходимо различать сюжет и содержание. Сюжет игры — это та область действительности, которая воспроизводится учащимися в игре. Сюжеты игр могут быть очень разнообразными, но они должны отражать конкретные условия из жизни, т.е. в игре используются определенные реальные (или приближенные к ним) ситуации. Содержание игры ...

С указанным законом связан весьма знаменитый парадокс, который в студенческой среде называется «пятерки кончились»
Это выражение не совсем верно отражает суть проблемы, так как кончиться могут и двойки, но довольно наглядно вскрывает взаимосвязь между качеством и количеством оценок на экзамене. Итак, рассмотрим, что же происходит, когда экзамен принимает доброжелательный, спокойный и позитивно настроенный преподаватель. Первые отвечающие, как прави ...