Информация » Психологический портрет врача » Исследование индивидуально-личностных характеристик

Исследование индивидуально-личностных характеристик
Страница 1

Второй задачей нашего экспериментального исследования было определение индивидуально-личностных характеристик среди испытуемых врачей, для определения психологического портрета врача, с этой целью нами был использован Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла, форма С.

Так, в ходе исследования были получены данные, которые представлены в таблице 2 и на рисунке 3, индивидуальные показатели изображены в Приложении 7.

Таблица 2

Сравнительные показатели индивидуально-личностных особенностей среди испытуемых (в %)

показатель

среди мужчин

среди женщин

общительность

52

48

интеллект

56,5

43,5

эмоциональная стабильность

59

41

доминантность

78,2

21,8

экспрессивность

32,6

67,4

нормативность поведения

55

45

смелость

64

36

чувствительность

31,5

68,5

подозрительность

51

49

практичность

42

58

прямолинейность

74

26

тревожность

37

63

консерватизм

68

32

конформизм

72

28

самоконтроль

48

52

напряженность

58

42

Примечание:

A - «замкнутость - общительность»,

B – интеллект,

C – «эмоциональная нестабильность - эмоциональная стабильность»,

E - «подчиненность-доминантность», F - «сдержанность - экспрессивность»,

G - «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения», Н - «робость - смелость», I - «жесткость – чувствительность», L - «доверчивость - подозрительность», М - «практичность - мечтательность»,

N - «прямолинейность - дипломатичность»,

О - «спокойствие - тревожность», Q1 - «консерватизм - радикализм», Q2 - «конформизм - нонконформизм», Q3 - «низкий самоконтроль - высокий самоконтроль», Q4 - «расслабленность - напряженность».

Рис. 3. Средние значения показателей индивидуально-психологических особенностей

Рассматривая сравнительные показатели данных в исследуемой группе врачей, охарактеризуем полученный профиль по каждому фактору в отдельности, как для мужчин врачей, так и для врачей женщин.

Так по фактору «А» как у мужчин, так и у женщин врачей довольно высокие показатели (от 7 до 7,7 баллов) подобные данные характеризуют испытуемых, как естественно проявляющих себя в общении, отзывчивость и непринужденность поведения, готовность к сотрудничеству, чуткое, внимательное отношение к людям, доброта и мягкосердечие. Лица с высокими значениями данного фактора предпочитают работать с людьми, легко включаются в активные группы, щедры в личных отношениях.

Страницы: 1 2 3


Психолого-методические рекомендации по организации учебного процесса
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образованние. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители первые и самые важные его воспитатели. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и иссл ...

Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений в развитии детей. Программа психокоррекционной работы
Корреционно-развивающая программа, направленная на снятие агрессии у младших школьников. Агрессивные дети - это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и непринятие в целом. ...

Воображение
Что такое воображение, наверное, знает каждый. Мы очень часто говорим друг другу: «Представь себе такую ситуацию .», «Вообрази себе, что ты .» или «Ну, придумай же что-нибудь!» Так вот, для того чтобы все это делать — «представлять», «воображать», «придумывать», — нам необходимо воображение. К этому лаконичному определению понятия «вооб ...