Информация » Психологические аспекты создания имиджа в политике » Современные технологии формирования политического имиджа

Современные технологии формирования политического имиджа
Страница 2

В политической имиджелогии выделяются следующие архетипные образы[8], [9]: «мудреца», «воина-защитника» («доброго молодца»), «доброго царя-кормильца», «слуги народа» («борца за справедливость»), «былинного богатыря», «аскета», «святого» т.д.

Необходимо изучать политическую ситуацию и конкурентов. Это дает возможность создать яркий контраст, выделиться из «толпы» конкурентов в соответствии с требованиями сегодняшних реалий. Изучение этих аспектов создает «эффективный» имидж, учитывающий особенности населения, политической ситуации и самого политика.

При формировании имиджа обычно делается акцент на сильных сторонах политического лидера (характеристики, отвечающие требованиям электората) и нивелировке недостатков (характеристики, не отвечающие требованиям электората).

Существующие в литературе различные модели технологии формирования имиджа позволяют выделить основные этапы его формирования, в которые учитывают перечисленные особенности [8].

На первом этапе определяются свойства, которые отличают данного лидера от других.

На втором этапе подчеркиваются характеристики, которые приближают политического деятеля «к народу» (активизируется механизм идентификации и отнесения его к категории «свой»).

На третьем этапе приближают объект имиджирования к стереотипу «идеального лидера».

На четвертом - развивают способности политика как оратора, добиваясь согласованности вербальной и невербальной информации.

На пятом этапе – вызывается интерес средств массовой коммуникации. Далее составляется программа встреч с электоратом.

На седьмом - создается контр-технология с негативной информацией,технологии изменения негативных характеристик имиджа [8], [10].

Резюмируя вышесказанное необходимо отметить важность профессионального управления политическим имиджем. Имидж в современной России уверенно становится фактором продуктивной политической коммуникации. Формирование имиджа политического лидера необходимо осуществлять на всем процессе его политической жизни, а не только в период выборов. Устойчивый позитивный имидж позволяет политическому лидеру или движению более продуктивно реализовывать свою деятельность, получая постоянную поддержку со стороны населения. Важно также формировать имидж окружения (например, имидж органов власти, если это президент).

Страницы: 1 2 


Лурия Александр Романович (1902-1977)
Александр Романович Лурия родился 16 июля 1902 г. в Казани в семье врача. После окончания гимназии он поступил в Казанский университет на факультет общественных наук. После окончания университета в 1921 г. он занимался экспериментальной психологией, в частности его первые исследования были посвящены психофизиологии труда. В 1923 г. Лур ...

Закон предыдущей оценки. На оценку вашего ответа может влиять оценка, полученная вами на предыдущем экзамене
Этот закон действует только при сдаче устного экзамена, так как при оценке письменной работы преподаватель не знает не только предыдущей оценки сдающего, но и его фамилии. Особенно сильно действие закона проявляется на последнем устном экзамене. Как правило, преподаватель сначала смотрит предыдущие оценки, а затем выставляет свою. Делае ...

Проблемы использования средств предохранения
Средства массовой информации изображают секс вне ответственных и серьезных отношений. Они поощряют вседозволенность — персонажи, выступающие в них героями, часто не состоят в браке и вступают в неразборчивые половые связи. Вал фильмов такого сорта обрушился на Россию после 1991года. Молодые люди, вступающие в половые отношения до брака ...