Современные
технологии формирования политического имиджаСтраница 2
В политической имиджелогии выделяются следующие архетипные образы[8], [9]: «мудреца», «воина-защитника» («доброго молодца»), «доброго царя-кормильца», «слуги народа» («борца за справедливость»), «былинного богатыря», «аскета», «святого» т.д.
Необходимо изучать политическую ситуацию и конкурентов. Это дает возможность создать яркий контраст, выделиться из «толпы» конкурентов в соответствии с требованиями сегодняшних реалий. Изучение этих аспектов создает «эффективный» имидж, учитывающий особенности населения, политической ситуации и самого политика.
При формировании имиджа обычно делается акцент на сильных сторонах политического лидера (характеристики, отвечающие требованиям электората) и нивелировке недостатков (характеристики, не отвечающие требованиям электората).
Существующие в литературе различные модели технологии формирования имиджа позволяют выделить основные этапы его формирования, в которые учитывают перечисленные особенности [8].
На первом этапе определяются свойства, которые отличают данного лидера от других.
На втором этапе подчеркиваются характеристики, которые приближают политического деятеля «к народу» (активизируется механизм идентификации и отнесения его к категории «свой»).
На третьем этапе приближают объект имиджирования к стереотипу «идеального лидера».
На четвертом - развивают способности политика как оратора, добиваясь согласованности вербальной и невербальной информации.
На пятом этапе – вызывается интерес средств массовой коммуникации. Далее составляется программа встреч с электоратом.
На седьмом - создается контр-технология с негативной информацией,технологии изменения негативных характеристик имиджа [8], [10].
Резюмируя вышесказанное необходимо отметить важность профессионального управления политическим имиджем. Имидж в современной России уверенно становится фактором продуктивной политической коммуникации. Формирование имиджа политического лидера необходимо осуществлять на всем процессе его политической жизни, а не только в период выборов. Устойчивый позитивный имидж позволяет политическому лидеру или движению более продуктивно реализовывать свою деятельность, получая постоянную поддержку со стороны населения. Важно также формировать имидж окружения (например, имидж органов власти, если это президент).
Понятие тревожности и соотношение ее с типологией темперамента
Понимание тревожности было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представители психоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние.
Основатель психоанализа З. Фрейд утверждал, что человек имеет несколько врожденных влечений – инстинктов, которые являю ...
Леонтьев Алексей Николаевич (1903-1979)
Алексей Николаевич Леонтьев родился в Москве 5 февраля 1903 г., его родители были обыкновенными служащими. Естественно, они хотели дать Алексею хорошее образование. Поэтому неудивительно, что научная деятельность Алексея Леонтьева берет начало еще со студенческих лет.
В 1924 г. он заканчивает факультет общественных наук Московского уни ...
Социокультурная теория
личности (Карен Хорни)
Автором социокультурной теории личности является Карен Хорни немецко-американский психоаналитик, последователь идей Фрейда. Толчком для формирования социокультурного подхода послужили три основных соображения:
1. Хорни считала, что физическая анатомия не играет решающей роли в психологических различиях между женщинами и мужчинами. Она ...