Современные
технологии формирования политического имиджаСтраница 2
В политической имиджелогии выделяются следующие архетипные образы[8], [9]: «мудреца», «воина-защитника» («доброго молодца»), «доброго царя-кормильца», «слуги народа» («борца за справедливость»), «былинного богатыря», «аскета», «святого» т.д.
Необходимо изучать политическую ситуацию и конкурентов. Это дает возможность создать яркий контраст, выделиться из «толпы» конкурентов в соответствии с требованиями сегодняшних реалий. Изучение этих аспектов создает «эффективный» имидж, учитывающий особенности населения, политической ситуации и самого политика.
При формировании имиджа обычно делается акцент на сильных сторонах политического лидера (характеристики, отвечающие требованиям электората) и нивелировке недостатков (характеристики, не отвечающие требованиям электората).
Существующие в литературе различные модели технологии формирования имиджа позволяют выделить основные этапы его формирования, в которые учитывают перечисленные особенности [8].
На первом этапе определяются свойства, которые отличают данного лидера от других.
На втором этапе подчеркиваются характеристики, которые приближают политического деятеля «к народу» (активизируется механизм идентификации и отнесения его к категории «свой»).
На третьем этапе приближают объект имиджирования к стереотипу «идеального лидера».
На четвертом - развивают способности политика как оратора, добиваясь согласованности вербальной и невербальной информации.
На пятом этапе – вызывается интерес средств массовой коммуникации. Далее составляется программа встреч с электоратом.
На седьмом - создается контр-технология с негативной информацией,технологии изменения негативных характеристик имиджа [8], [10].
Резюмируя вышесказанное необходимо отметить важность профессионального управления политическим имиджем. Имидж в современной России уверенно становится фактором продуктивной политической коммуникации. Формирование имиджа политического лидера необходимо осуществлять на всем процессе его политической жизни, а не только в период выборов. Устойчивый позитивный имидж позволяет политическому лидеру или движению более продуктивно реализовывать свою деятельность, получая постоянную поддержку со стороны населения. Важно также формировать имидж окружения (например, имидж органов власти, если это президент).
Топографическая модель
психики
При дальнейшем анализе Фрейд сформулировал и обосновал теорию, которой пользовался на протяжении всей жизни. Это теория топографической модели личности. Согласно этой теории в психической жизни человека можно выделить три уровня: сознание, подсознательное и бессознательное.
Уровень сознания состоит из переживаний, ощущений и эмоций, ко ...
Обработка данных социометрического эксперимента.
Обработка результатов социометрического изучения осуществляем следующим образом: в заготовленных социометрических таблицах
(Приложение 1), мы фиксировали выборы школьников. Потом осуществляли подсчет выборов, полученных каждым ребенком и находили взаимные выборы, которые подсчитывали и записывали. Общая схема социометрических статусов п ...
Основные свойства восприятия
Одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному субъективно в зависимости от своих интересов, потребностей, способностей и т. п. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название
апперцепции. Влияние прошлого опыта личности на процесс восприятия проявляется в опытах с искаж ...