Информация » Психологические аспекты создания имиджа в политике » Современные технологии формирования политического имиджа

Современные технологии формирования политического имиджа
Страница 2

В политической имиджелогии выделяются следующие архетипные образы[8], [9]: «мудреца», «воина-защитника» («доброго молодца»), «доброго царя-кормильца», «слуги народа» («борца за справедливость»), «былинного богатыря», «аскета», «святого» т.д.

Необходимо изучать политическую ситуацию и конкурентов. Это дает возможность создать яркий контраст, выделиться из «толпы» конкурентов в соответствии с требованиями сегодняшних реалий. Изучение этих аспектов создает «эффективный» имидж, учитывающий особенности населения, политической ситуации и самого политика.

При формировании имиджа обычно делается акцент на сильных сторонах политического лидера (характеристики, отвечающие требованиям электората) и нивелировке недостатков (характеристики, не отвечающие требованиям электората).

Существующие в литературе различные модели технологии формирования имиджа позволяют выделить основные этапы его формирования, в которые учитывают перечисленные особенности [8].

На первом этапе определяются свойства, которые отличают данного лидера от других.

На втором этапе подчеркиваются характеристики, которые приближают политического деятеля «к народу» (активизируется механизм идентификации и отнесения его к категории «свой»).

На третьем этапе приближают объект имиджирования к стереотипу «идеального лидера».

На четвертом - развивают способности политика как оратора, добиваясь согласованности вербальной и невербальной информации.

На пятом этапе – вызывается интерес средств массовой коммуникации. Далее составляется программа встреч с электоратом.

На седьмом - создается контр-технология с негативной информацией,технологии изменения негативных характеристик имиджа [8], [10].

Резюмируя вышесказанное необходимо отметить важность профессионального управления политическим имиджем. Имидж в современной России уверенно становится фактором продуктивной политической коммуникации. Формирование имиджа политического лидера необходимо осуществлять на всем процессе его политической жизни, а не только в период выборов. Устойчивый позитивный имидж позволяет политическому лидеру или движению более продуктивно реализовывать свою деятельность, получая постоянную поддержку со стороны населения. Важно также формировать имидж окружения (например, имидж органов власти, если это президент).

Страницы: 1 2 


Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Социометрическая карточка Ф.И. _ Школа _ Класс Дата исследования _ Критерии Выборы 1. Кого бы ты хотел пригласить к себе на день рождения? 2. Кого бы ты не пригласил к себе на день рождения? 3. С кем бы участвовал в школьном мероприятии? 4. Кого бы ты не взял для участия в меро ...

Мотивация преступного поведения. Понятие и структура процеса мотивации
Характерная черта индивидуального преступного поведения состоит в том, что наряду с внешними факторами (причины и условия) его обусловливают и внутренние (психологические) факторы. Явления внешней среды становятся мотивообразующими, побуждающими силами поведения, только преломившись в сознании личности. При этом социальная детерминация ...

Не лишним будет запомнить также следующее
а) в своем ответе старайтесь как можно реже использовать местоимение «я», по возможности замените его на «Вы», «Ваше», «Вам»; б) если вы обладаете какой-то редкой уникальной информацией по данному вопросу, ни в коем случае не хвастайтесь этим. Вместо фраз: «Вы, наверное, об этом еще не слышали .»; «Вероятно, Вы это еще не читали .» упо ...