Информация » Психологические аспекты создания имиджа в политике » Современные технологии формирования политического имиджа

Современные технологии формирования политического имиджа
Страница 2

В политической имиджелогии выделяются следующие архетипные образы[8], [9]: «мудреца», «воина-защитника» («доброго молодца»), «доброго царя-кормильца», «слуги народа» («борца за справедливость»), «былинного богатыря», «аскета», «святого» т.д.

Необходимо изучать политическую ситуацию и конкурентов. Это дает возможность создать яркий контраст, выделиться из «толпы» конкурентов в соответствии с требованиями сегодняшних реалий. Изучение этих аспектов создает «эффективный» имидж, учитывающий особенности населения, политической ситуации и самого политика.

При формировании имиджа обычно делается акцент на сильных сторонах политического лидера (характеристики, отвечающие требованиям электората) и нивелировке недостатков (характеристики, не отвечающие требованиям электората).

Существующие в литературе различные модели технологии формирования имиджа позволяют выделить основные этапы его формирования, в которые учитывают перечисленные особенности [8].

На первом этапе определяются свойства, которые отличают данного лидера от других.

На втором этапе подчеркиваются характеристики, которые приближают политического деятеля «к народу» (активизируется механизм идентификации и отнесения его к категории «свой»).

На третьем этапе приближают объект имиджирования к стереотипу «идеального лидера».

На четвертом - развивают способности политика как оратора, добиваясь согласованности вербальной и невербальной информации.

На пятом этапе – вызывается интерес средств массовой коммуникации. Далее составляется программа встреч с электоратом.

На седьмом - создается контр-технология с негативной информацией,технологии изменения негативных характеристик имиджа [8], [10].

Резюмируя вышесказанное необходимо отметить важность профессионального управления политическим имиджем. Имидж в современной России уверенно становится фактором продуктивной политической коммуникации. Формирование имиджа политического лидера необходимо осуществлять на всем процессе его политической жизни, а не только в период выборов. Устойчивый позитивный имидж позволяет политическому лидеру или движению более продуктивно реализовывать свою деятельность, получая постоянную поддержку со стороны населения. Важно также формировать имидж окружения (например, имидж органов власти, если это президент).

Страницы: 1 2 


Основные принципы структурной теории личности
Главной научной задачей Кеттелла было объяснение взаимодействий между системой свойств личности и более объемной системой социокультурных свойств индивида. Главные принципы научной теории Кеттелла можно сформулировать следующим образом: 1. Адекватная теория личности должна учитывать многочисленные черты, составляющие индивидуальность, ...

Виды профессиональной деформации
Профессиональная деформация юриста — это своеобразный негативно-правовой стиль его мышления, отношения и поведения в практической деятельности. Классификация основных видов профессиональной деформации юриста в правовой науке в полной мере еще не сложилась. Поэтому на сегодняшний день представляется возможным выделить следующие ее разно ...

«Сами спрашиваем - сами отвечаем»
Этот прием предполагает постановку в начале ответа нескольких риторических вопросов по всем проблемам, которые будут рассматриваться в вашем ответе (один из переводов термина «риторический вопрос» - утверждение в форме вопроса). Практически это выглядит так: вы говорите номер и название билета и одну-две фразы, подчеркивающие важность, ...