Информация » Психологические аспекты создания имиджа в политике » Современные технологии формирования политического имиджа

Современные технологии формирования политического имиджа
Страница 2

В политической имиджелогии выделяются следующие архетипные образы[8], [9]: «мудреца», «воина-защитника» («доброго молодца»), «доброго царя-кормильца», «слуги народа» («борца за справедливость»), «былинного богатыря», «аскета», «святого» т.д.

Необходимо изучать политическую ситуацию и конкурентов. Это дает возможность создать яркий контраст, выделиться из «толпы» конкурентов в соответствии с требованиями сегодняшних реалий. Изучение этих аспектов создает «эффективный» имидж, учитывающий особенности населения, политической ситуации и самого политика.

При формировании имиджа обычно делается акцент на сильных сторонах политического лидера (характеристики, отвечающие требованиям электората) и нивелировке недостатков (характеристики, не отвечающие требованиям электората).

Существующие в литературе различные модели технологии формирования имиджа позволяют выделить основные этапы его формирования, в которые учитывают перечисленные особенности [8].

На первом этапе определяются свойства, которые отличают данного лидера от других.

На втором этапе подчеркиваются характеристики, которые приближают политического деятеля «к народу» (активизируется механизм идентификации и отнесения его к категории «свой»).

На третьем этапе приближают объект имиджирования к стереотипу «идеального лидера».

На четвертом - развивают способности политика как оратора, добиваясь согласованности вербальной и невербальной информации.

На пятом этапе – вызывается интерес средств массовой коммуникации. Далее составляется программа встреч с электоратом.

На седьмом - создается контр-технология с негативной информацией,технологии изменения негативных характеристик имиджа [8], [10].

Резюмируя вышесказанное необходимо отметить важность профессионального управления политическим имиджем. Имидж в современной России уверенно становится фактором продуктивной политической коммуникации. Формирование имиджа политического лидера необходимо осуществлять на всем процессе его политической жизни, а не только в период выборов. Устойчивый позитивный имидж позволяет политическому лидеру или движению более продуктивно реализовывать свою деятельность, получая постоянную поддержку со стороны населения. Важно также формировать имидж окружения (например, имидж органов власти, если это президент).

Страницы: 1 2 


Тенденция актуализации
Роджерс выдвинул гипотезу о том, что все поведение вдохновляется и регулируется неким объединяющим мотивом, который он назвал тенденцией актуализации. Таким образом, важнейшая и, по Роджерсу, единственная потребность человека – актуализировать себя, то есть сохранить и развить себя, максимально выявить лучшие качества своей личности, за ...

Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Методика и организация экспериментального исследования
Исследование с целью изучения особенностей словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и нормально говорящих было проведено в марте- апреле 2010 года. Исследования проводились на базе дошкольных учреждений № 229, № 201, № 60 и № 52 г. Минска. Нами был проведен констатирующий эксперимент, ...

Я-концепция
Я-концепция является определяющей в системе взглядов Роджерса. Первоначально он рассматривал самостькак бессмысленный термин, не дающий никакой практической пользы. Однако его пациенты настаивали на выражении своих проблем и установок в терминах самости, и постепенно Роджерс осознал, что самость или «Я - концепция» это самый значительны ...