Информация » Психология межэтнических отношений » Проблемы нормы и патологии личности. Отношения межличностные, межгрупповые и межэтнические

Проблемы нормы и патологии личности. Отношения межличностные, межгрупповые и межэтнические
Страница 7

Национальные предрассудки представляют собой неадекватные и искажающие действительность установки, вырабатываемые этнической (национальной) общностью по отношению к другим группам и отличающиеся большой живучестью и консервативностью. Их основное назначение заключается в формировании определенной предрасположенности членов этнической общности в отношении соответствующих объектов. Функционирование национальных предрассудков способствует сохранению социальной дистанции между этническими общностями. Формируются они под влиянием социально-экономических условий существования этноса, его культуры, образа жизни, поведения. аэропорт чикаго онлайн табло прилета

Национальные стереотипы принято подразделять на автостереотипы и гетеростереотипы. Автостереотипы — это мнения, суждения, оценки, относимые к своей этнической общности ее представителями. Как правило, автостереотипы содержат комплекс положительных оценок. При формировании автостереотипов большую роль играют факты истории, широко известные представителям своей этнической группы. Известно, что многие события и явления далекого прошлого и сегодня составляют часть социального опыта различных народов, включаясь в систему их специфически национальных символов.

Гетеростереотипы представляют собой совокупность оценочных суждений о других народах. Обычно они скудны по содержанию и выражают лишь мнение о наиболее отчетливо проявляющихся чертах той нации, о которой идет речь, не претендуя на исчерпывающую их характеристику.

Социальные психологи считают, что на изменение стереотипов влияют следующие факторы:

- условия и особенности социализации человека (процесс формирования системы стереотипных представлений отдельного индивида находится в прямой зависимости от изменяющихся общественных условий, политики;

- культуры, совершенствования и развития духовной жизни общества, а также от бытовые условий, семейного воспитания, круга сверстников, личного опыта, опыта общения и деятельности, направленности личности и др.);

- уровень образования и интеллектуального развития (чем более образован человек и выше его интеллектуальное развитие, тем менее подвержен он воздействию национальных предрассудков);

- личный опыт контактов и взаимодействия со стереотипизирующим объектом (в социальной психологии сложилась своя традиция к этой проблеме, которую можно кратко сформулировать следующим образом: непосредственное взаимодействие снижает уровень стереотипичности оценок и суждений).

Огромное влияние на формирование и изменение стереотипов оказывают аффекты и эмоции. Позитивный аффект может снижать тенденцию к стереотипизации или влиять на те процессы, которые происходят во время ее. Стереотипы могут радикально меняться в ответ на драматические или крайне яркие события. Западные психологи приводят пример: чей либо стереотип об аккуратности и пунктуальности, свойственной немцам, может быть пересмотрен, если человек сталкивается с немцем, который крайне несобран, опаздывает на встречи и теряет билет на самолет. Таким образом, считают они, информация об одном- двух представителях определенной национальности, которая сильно противоречит сложившемуся этническому стереотипу, может вызвать аффект и неожиданно резкое изменение этого этнического стереотипа.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Что нужно развивать?
Рекомендуется особое внимание уделять развитию следующих имажинативных (от английского «imagination» — воображение) способностей и умений: 1. Использовать заместители предметов. В развитии воображения ребенка важную роль играет внешняя опора. Если на ранних этапах развития (в 3—4 года) воображение дошкольника неотделимо от реальных дей ...

Анализ результатов исследования свойств темперамента
Таблица 3.1. Характеристика психологического типа учащихся школы № 14 г.Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы) Психологический тип количество учащихся Удельный вес, % Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении 10 25 Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) 5 12,5 Эмоционально устой ...

Компоненты содержательного и формального планирования. Подходы к определению термина «планирование эксперимента». Выбор из возможных экспериментальных планов
Можно выделить следующие традиции в понимании того, что следует считать планированием психологического эксперимента. 1. Выбор схемы, или плана, получения данных для проверки каузальной гипотезы. Такому представлению о планировании, когда исследователь выбирает ту или иную из набора имеющихся схем, сравнивая их возможности с точки зрени ...