Заключение

В процессе подготовки и написания работы мы пришли к выводу о том, что формирование позитивного политического имиджа - сложный и многогранный процесс. Формирование индивидуального или коллективного имиджа стало неотъемлемой частью современной политики. Государства, политические организации и партии - все они заботятся о своем имидже, нередко выделяя огромные ресурсы на его формирование и продвижение. В настоящее время сами условия деятельности организаций в политике диктуют им необходимость заботится о формировании целостного позитивного имиджа с целью завоевания доверия граждан и повышения собственной репутации.

В процессе исследования нами были раскрыты понятие и функции имиджа политической организации, проанализированы основные элементы и структура политического имиджа. Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

1. Имидж - это заявленная (идеальная) позиция, которую персона или организация спланировали и намереваются продвигать (продвигают) в целевые группы. Политический имидж - это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ политического лидера или организации.

2. Главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Положительное отношение способствует укреплению социальных связей, развитию отношений, доверия и уверенный выбор. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния, что особенно важно в сфере политики.

3.Политический имидж формируется как единство определенных элементов, которые могут быть схематично представлены в виде четырех составляющих: программно-идеологической (концептуальной);

деятельностной (интерактивной); личностной (лидерской); внешней (атрибутивная).

Программно-идеологическая составляющая имиджа партии является главной, поскольку отражает основной смысл создания и деятельности политической партии.

Другой важной составляющей имиджа политической организации является интерактивная составляющая. Формирование имиджа организации в сознании целевой группы осуществляется в процессе коммуникации, в рамках которой транслируется информация имиджевого характера (вербальные, визуальные и др. имиджевые сообщения). Она относится к числу самых важных элементов позиционирования политических партий, по которым избиратель формирует свои политические предпочтения.

Одним из важнейших элементов имиджа организации является личностная (лидерская) составляющая. Многие отечественные исследователи политических партий не раз подчеркивали, что в России доминируют политические партии лидерского типа, формирующиеся вокруг популярных харизматических личностей. Это является свидетельством того, что имидж политической партии в значительной степени зависит от имиджа ее лидера.

Еще одним важным элементом имиджа политической организации выступает внешняя (атрибутивная) составляющая. Она представляет собой определенный набор визуальных способов воздействия на общественную среду для формирования эффективного имиджа политических партий.

Каждая отдельная составляющая оказывает влияние на формирование имиджа партий, но при этом следует помнить, что имидж - это комплексное явление, воспринимаемое в целостной форме. Таким образом становиться ясно, что имидж политической организации должен носить единый, цельный характер. Кроме того, он должен соответствовать определенным социальным и политическим требованиям.


Феноменологический подход к пониманию сущности феномена родительства.
Феноменологический подход используется для осмысления родительства как особого психологического явления. Этот подход использует принципы понимающей, а не объясняющей психологии: 1) Принцип понимания, требующий учитывания влияния субъективного фактора, определяющего переживания и поведение человека. Этот принцип предполагает глубокое пр ...

Исследование психологической готовности ребенка к школьному обучению. Методики изучения
С целью практического изучения психологической готовности ребенка к обучению в школе использовался метод тестирования, как основной, и метод эксперимента (брались дети разных возрастных групп) ...

Обучение приему «смысловое соотнесение»
Когда ребенок научается соотносить, сравнивать предметы по их внешним признакам, например, по форме, цвету, величине, можно переходить к обучению и более сложному интеллектуальному действию – соотнесению предметов по смыслу. Соотнести предметы по смыслу – значит найти какие-то связи между ними, лучше, если эти связи основываются на сущ ...