Словарный запас

Словарный запас, ребенка старшего дошкольного возраста должен составлять нс менее 2000 слов, причем в нем должны быть представлены все основные часть речи существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы. Должны присутствовать к словаре ребенка и обобщающие слова (типа ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ПОСУДА, ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ, ОВОЩИ, ФРУКТЫ и т.п.), которые начинают усваиваться детьми примерно с трех-трех с половиной лет.

Для исследования словарного запаса применяется целый ряд специальных приемов, позволяющих выяснить наличие или отсутствие у ребенка определенных слов. Вот наиболее распространенные из этих приемов:

- называние предметов, относящихся к различным логическим группам (например, ребенку предлагается назвать все известные ему деревья, цветы и пр.);

- нахождение общих названий (обобщающих слов) для группы однородных предметов;

- подбор признаков к определенному предмету;

- подбор возможных действий к предмету;

- подбор предметов к заданному действию;

- подбор синонимов (слов, близких по значению);

- подбор антонимов (слов с противоположным значением) и др.


Виды ощущений
Выделяют следующие основания классификации ощущений: - по наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем вызывающим ощущение; - по месту расположения рецепторов; -по времени возникновения в ходе эволюции; -по модальности (виду) раздражителя. По наличию или отсутствию непосредственного контакта рецептора с раздраж ...

Психологическая сущность мышления и его особенности
Мышление как феномен, обеспечивающий родовую особенность человека, в структуре психики человека относится к психическим познавательным процессам, которые обеспечивают первичное отражение и осознание людьми воздействий окружающей действительности.Традиционные в психологической науке определения мышления обычно фиксируют два его существенн ...

Мужчины и женщины в деловом мире. Гендерный стереотип
Под гендерными стереотипами принято понимать схематизированные, нормативные, обобщённые представления о мужских и женских ролях, образах мужественности и женственности согласно общественным ожиданиям. Сфера изучения гендерных стереотипов довольно обширна. Исследователями гендерной проблематики охватываются всё новые социальные институт ...