- Введение
- Познавательные процессы. Внимание
- Сенсорные способности (восприятие)
- Формирование сенсорных эталонов
- Обучение способам обследования предметов
- Развитие аналитического восприятия
- Мышление
- Приемы логического мышления
- Обучение приемам «обобщение» и «классификация»
- Обучение приему «систематизация»
- Обучение приему «смысловое соотнесение»
- Как отгадывать загадки?
- Память
- Как развивать произвольную память?
- Как нужно повторять?
- Обучение мнемическому приему «группировка»
- Обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение»
- Как лучше учить стихи?
- Воображение
- У кого воображение богаче: у взрослого или ребенка?
- Что нужно развивать?
- Творческие способности и их развитие
- Развитие навыков учебной деятельности
- Формирование действий самоконтроля
- Подготовка руки к письму
- формирование интереса к чтению
- Речевая готовность ребенка к школе
- Правильность произношения звуков
- Умение различать звуки речи на слух
- Словарный запас
- Сформированность грамматических систем
- Владение связной речью
- Математические способности (проверка и развитие)
- Ориентировка ребенка в пространстве
- Ориентирование по словесному описанию
- Игры-занятия,в которых формируются пространственные представления
- Игры-занятия на выявление величины и формы предметов
- Умение сравнивать предметы
- Количественные представления и понятия
- Представление о числе
- Нумерация. Прямой и обратный счет. Счет конкретных предметов. Знание цифр
- Порядковый счет
- Цифры
- Сравнение множеств и чисел
- Математические знаки
- Исследование психологической готовности ребенка к школьному обучению. Методики изучения
- Психолого-методические рекомендации по организации учебного процесса
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Техника завершения ответа - тактические тонкости
Поскольку окончание ответа в силу его значимости требует наибольшего внимания, мы советуем абитуриентам при подготовке к ответу записывать несколько финальных фраз или хотя бы одну заключительную. Важно также отделить завершение ответа от предыдущего текста, например с помощью следующих выражений: «Так можно прийти к выводу, что, »; «Та ...
Защитные
механизмы
В процессе переговоров, если используется манипуляция, неизменно один из участников оказывается в роли манипулируемого, что не всегда приятно. В такой ситуации оказаться довольно просто, так как заметить манипуляцию собой достаточно непросто. Но если она все-таки была выявлена, то остановить ее все же можно, тем самым вернув себе равное ...
Направления сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)
Исходя из результатов исследования, в ходе коррекционной работы с детьми с ОНР (третий уровень речевого развития) необходимо решать коррекционные задачи, направленные на развитие сенсорной сферы ребенка, которая включает:
– развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация, трансформация форм;
...