- Введение
- Познавательные процессы. Внимание
- Сенсорные способности (восприятие)
- Формирование сенсорных эталонов
- Обучение способам обследования предметов
- Развитие аналитического восприятия
- Мышление
- Приемы логического мышления
- Обучение приемам «обобщение» и «классификация»
- Обучение приему «систематизация»
- Обучение приему «смысловое соотнесение»
- Как отгадывать загадки?
- Память
- Как развивать произвольную память?
- Как нужно повторять?
- Обучение мнемическому приему «группировка»
- Обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение»
- Как лучше учить стихи?
- Воображение
- У кого воображение богаче: у взрослого или ребенка?
- Что нужно развивать?
- Творческие способности и их развитие
- Развитие навыков учебной деятельности
- Формирование действий самоконтроля
- Подготовка руки к письму
- формирование интереса к чтению
- Речевая готовность ребенка к школе
- Правильность произношения звуков
- Умение различать звуки речи на слух
- Словарный запас
- Сформированность грамматических систем
- Владение связной речью
- Математические способности (проверка и развитие)
- Ориентировка ребенка в пространстве
- Ориентирование по словесному описанию
- Игры-занятия,в которых формируются пространственные представления
- Игры-занятия на выявление величины и формы предметов
- Умение сравнивать предметы
- Количественные представления и понятия
- Представление о числе
- Нумерация. Прямой и обратный счет. Счет конкретных предметов. Знание цифр
- Порядковый счет
- Цифры
- Сравнение множеств и чисел
- Математические знаки
- Исследование психологической готовности ребенка к школьному обучению. Методики изучения
- Психолого-методические рекомендации по организации учебного процесса
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Психолого-педагогические рекомендации
Рекомендации родителям и педагогам по общению с подростками:
1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
2. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
3. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
4. Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым со ...
Исследование специфики восприятия себя и
других людей умственно отсталыми младшими школьниками. Организация, методы и методики исследования
социальной перцепции умственно отсталыми младшими школьник
Экспериментальное исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушением интеллектуального развития). Эксперимент осуществлялся в группе продленного дня четвертых классов. В нем принимали участие 10 детей (8 мальчиков и 2 девочки) младшего школьного возраста с легкой степ ...
Выводы.
1. Медработники с более низкой предметной (психомоторной) активностью отличаются также меньшим и социальным темпом и повышенной эмоциональностью. Все эти факторы могут существенно затруднить их профессиональную деятельность и привести к преждевременному профессиональному выгоранию.
2. В пользу этого говорят также отрицательные взаимосв ...