- Введение
- Познавательные процессы. Внимание
- Сенсорные способности (восприятие)
- Формирование сенсорных эталонов
- Обучение способам обследования предметов
- Развитие аналитического восприятия
- Мышление
- Приемы логического мышления
- Обучение приемам «обобщение» и «классификация»
- Обучение приему «систематизация»
- Обучение приему «смысловое соотнесение»
- Как отгадывать загадки?
- Память
- Как развивать произвольную память?
- Как нужно повторять?
- Обучение мнемическому приему «группировка»
- Обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение»
- Как лучше учить стихи?
- Воображение
- У кого воображение богаче: у взрослого или ребенка?
- Что нужно развивать?
- Творческие способности и их развитие
- Развитие навыков учебной деятельности
- Формирование действий самоконтроля
- Подготовка руки к письму
- формирование интереса к чтению
- Речевая готовность ребенка к школе
- Правильность произношения звуков
- Умение различать звуки речи на слух
- Словарный запас
- Сформированность грамматических систем
- Владение связной речью
- Математические способности (проверка и развитие)
- Ориентировка ребенка в пространстве
- Ориентирование по словесному описанию
- Игры-занятия,в которых формируются пространственные представления
- Игры-занятия на выявление величины и формы предметов
- Умение сравнивать предметы
- Количественные представления и понятия
- Представление о числе
- Нумерация. Прямой и обратный счет. Счет конкретных предметов. Знание цифр
- Порядковый счет
- Цифры
- Сравнение множеств и чисел
- Математические знаки
- Исследование психологической готовности ребенка к школьному обучению. Методики изучения
- Психолого-методические рекомендации по организации учебного процесса
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Эпистемология православия
Под термином «эпистемология» понимается теория, система познания, из которой проистекают остальные знания /Словарь…, 1998, с.589/. Тогда в нашем случае эпистемологией православия будет являться система фундаментальных предположений, отличающих православие от других конфессиональных течений и влияющих на уникальный характер православной ...
Виды переговоров
В соответствии с этим большим разнообразием отличается и сам ход переговоров. Здесь все зависит от партнеров – в ходе переговоров можно достаточно легко и быстро придти к обоюдной договоренности, либо не достичь компромисса вовсе.
По своей сути выделяют два вида переговоров: ведущиеся в рамках конфликтных отношений и в условиях сотрудн ...
Развитие личности
Хорни соглашалась с Фрейдом в том, что детские переживания играют важную роль в формировании зрелой личности. При этом она отвергала мнение Фрейда о существовании универсальных психосексуальных стадий. Хорни считала, что решающим фактором в развитии личности являются социальные отношения ребенка с родителями.
По Хорни, в детстве у чело ...