Информация » Демография » Пояснительная записка

Пояснительная записка

Курс демографии является одной из обязательных общепрофессиональных дисциплин учебного плана при подготовке специалистов в области государственного и муниципального управления. Это объясняется значимостью изучения проблем народонаселения, его воспроизводства, динамики численности и изменений в составе. Демография исследует непрерывный процесс воспроизводства населения (рождаемость, вступления в брак, разводы, смертность), который осуществляется в конкретных социальных и экономических условиях своего времени. Демографический фактор наряду с экономическим, социальным и политическим является основным фактором общественного развития страны. Без его профессионального анализа на всех уровнях нельзя прогнозировать социальное и экономическое развитие России в целом и ее регионов. Прямо или косвенно каждый специалист по государственному и муниципальному управлению принимает участие в осуществлении социальной или иной политики, воздействующей на воспроизводство населения, либо на его факторы и условия. Знание основ демографии особенно актуально в современных условиях, когда демографические проблемы России становятся чрезвычайно острыми.

Более десятилетия продолжается процесс естественной убыли (депопуляции) населения, что создает угрозу национальной безопасности страны. Идея преодоления демографической катастрофы в России, поиска возможных путей выхода из нее легла в основу правительственной Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года.

Основные цели и задачи

курса демографии – познакомить студентов с необходимым минимумом систематизированных знаний по общей теории народонаселения; дать представление о закономерных изменениях, происходящих в населении, влиянии на демографическое воспроизводство социально-экономических, экологических, национальных, политических и других факторов; проанализировать демографические проблемы в современной России, направления, формы и методы демографической политики; проследить состояние и динамику демографических процессов во Владимирской области.

Курс демографии строится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В процессе изложения материала учитываются межпредметные связи, то обстоятельство, что студенты уже получили определенную социологическую подготовку, знания в области общей теории статистики и социальной статистики, которые служат теоретической базой при освоении курса демографии.

Определяя логику курса,

необходимо выделить следующие основные направления и проблемы демографии:

- демография как наука (предмет, развитие демографического знания, источники данных о народонаселении и т.д.);

- теоретические основы изучения народонаселения (основные понятия и показатели демографии);

- факторы и механизмы демографических изменений (войны, общественно-цивилизационная обусловленность демографического развития и т.д.);

- динамика численности населения и демографическая катастрофа в России (особенности современной демографической ситуации, основные показатели смертности, рождаемости, миграционных процессов и т.д.);

- сущность, цели, формы и методы демографической политики, необходимость принципиально новых подходов к решению демографических проблем в современной России.

При изучении учебного курса студентам необходимо использовать основные демографические показатели (цифры, факты и т.д.), знать проблемы и направления демографического развития не только Росси в целом, но и конкретного региона и муниципального образования.


«Шутить невредно»
Еще один вариант начала ответа - юмор. Если вы видите, что экзаменатор склонен к шутке (а экзаменаторы тоже люди, и им необходима разрядка в течение многочасовой напряженной работы), можете при ответе отважиться на юмористическое замечание. Если же экзаменатор сам задает шутливый вопрос, то тут уж вы просто обязаны не только улыбнуться ...

Педагогические способности
Педагогические способности - это совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности - это особенност ...

Анализ и обсуждение результатов
В результате экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности, под которой подразумевается преднамеренное вербальное или невербальное использование спонтанного юмора в ходе социальных взаимодействий [11], мы получили три группы испытуемых (таблицы 2 и 3): 1) испытуемые, обладающие высоким уровнем развития способности к гене ...