Количественные представления и понятия
Если детям показать 4-5 больших шаров и 7-10 маленьких, то на вопрос: "Где шаров много, а где мало?", можно получить ответ, что много шаров там, где они большие, а мало там, где они маленькие (рис. 68).
Опыт работы показывает, что без развития количественных представлении овладение понятием числа, натуральным рядом чисел бывает затруднено.
Развитие количественных представлений у ребенка начните с уточнения понятий: много, мало, несколько, немного (рис. 69).
Введите в активный словарь ребенка слова было, осталось, стало, всего, вместе. Попрактикуйте детей в составлении предложений со словами: мною, мало, немного, несколько.
Обратите внимание на слова столько же, поровну, одинаково,.
Спросите ребенка:
Сколько цветов в вазе?
Много или мало? — Много.
Сколько карандашей в коробке? — Много.
Сколько в корзинке грибов? В корзинке много грибов. Мама достала из корзинки несколько грибов.
Целенаправленность и
потребности
Роттер рассматривал людей, как целенаправленные живые системы. Люди стремятся максимизировать поощрения и минимизировать или избегать наказания. Поведение человека в основном направлено на удовлетворение основных потребностей.
Потребность – набор различных типов поведения, которые схожим образом приобретают те же или похожие наборы под ...
Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов. Цель,
задачи, гипотеза и методики исследования
Каждый этап развития личности связан с решением определенных задач. Личность подростка характеризуется некоторыми чертами, которые существенно отличают его от взрослого человека. Это повышенная чувствительность и возбудимость, неуравновешенность, раздражительность, сочетание стеснительности, стыдливости с заносчивостью и развязанностью, ...
Образ и архетип в глубинной психологии
Спустя столетие после Канта готовится еще одна трансформация в концепции образа. Фрейд начал свое исследование тайников человеческого разума с помощью анализа психических образов. Сны, фантазии и ассоциации подверглись тщательному изучению в попытке понять, как психические образы участвуют в развитии личности, психопатологии и нашем пер ...

