Информация » Проблема доминирования в семье (главенство ролей) » Рекомендации по результатам исследования для психологического консультирования членов НПС и ВПС

Рекомендации по результатам исследования для психологического консультирования членов НПС и ВПС

В методике Т.Лири минимальным значением, соответствующим искренности испытуемого, является 4 балла. В группе НПС мы получили ответы сомнительной достоверности у 4 человек, а в группе ВПС – у 8 человек.

Нам кажется, что мы можем проследить причинно-следственную связь.

Процесс тестирования с целью диагностики особенностей распределения ролей и межличностных отношений вызвал у респондентов группы ВПС затруднения, связанные, по их мнению, с неуместностью утверждений преимущественно 3 октанта («ДМО») и вопросов о сексуальной сфере («Распределение ролей в семье»).

Мы имеем мнение, частично изложенное в выводах по обзору литературы и основанное на опыте интервьюирования испытуемых из ВПС, что данная категория людей значительно отличается по ценностному и мировоззренческому потенциалу от той среднестатистической выборки, на которой обычно производится стандартизация и валидизация многих опросников.

Это обоснует необходимость дальнейшего изучения личностных особенностей и межличностных отношений последовательных приверженцев православия. В рамках психологического консультирования это может происходить в виде попыток выяснить, является ли занижение баллов в конкретных октантах проявлением социальной желательности или наличием мировоззрения, не предполагающего возможность существования у нормального, в их понимании, человека таких характеристик как «эгоистичный», «злопамятный», «язвительный» и т.п.

Заключение

Несмотря на то, что наше исследование не подтвердило выдвинутых нами гипотез, мы, на наш взгляд, расширили понимание состояния современной воцерковленной православной семьи и социально-психологических процессов, протекающих в ней. Особенно важной нам кажется возможность теперь вполне обоснованно заключить, что супруги из ВПС живут не в традиционном (о чем утверждает донаучное предубеждение, не всегда способствующее популяризации православного брака), а в переходной форме брака.

Для того, чтобы описать прочие достижения нашего исследования, ниже мы приводим основные эмпирические положения:

НПС и ВПС отличаются между собой по степени участия супругов в выполнении ролей организатора развлечений и семейной субкультуры.

Мужчины из ВПС в большей степени реализуют роли организатора развлечений и семейной субкультуры, чем мужчины из НПС.

В межличностных отношениях мужья из ВПС проявляют тенденцию к доминированию, а их жены – к подчинению. В свою очередь, мужья из НПС склонны подчиняться в межличностных отношениях, а их жены – быть более доминантными.

Степень воцерковленности супругов влияет на признание ими определенного типа главенства в семье. Воцековленные супруги однозначно признают главенство мужа в семье.

Основой признания мужского главенства в воцерковленных православных семьях являтся участие мужа в реализации ролей, не являющихся традиционно мужскими (а именно – в реализации роли организатора развлечений).


Понятие и виды девиантного поведения
Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью статуса, определяющего положение человека в обществе. Однако ...

Определение и типы конфликта
Существуют различные определения конфликта, все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идёт о взаимодействии людей. Приведем некоторые наиболее распространенные определения данного понятия в психологической науке. «Психологический словарь» опре­деляет конфликт как трудно разрешимое против ...

Черта личности
Олпорт в своей концепции выводит понятие черты личности , которую он считал наиболее валидной единицей анализа для изучения индивидуальности. Черта личности – нейропсихическая структура, способная преобразовывать множество функционально эквивалентных стимулов, а также стимулировать и направлять эквивалентные формы поведения. Таким образ ...