Информация » Проблема доминирования в семье (главенство ролей) » Рекомендации по результатам исследования для психологического консультирования членов НПС и ВПС

Рекомендации по результатам исследования для психологического консультирования членов НПС и ВПС

В методике Т.Лири минимальным значением, соответствующим искренности испытуемого, является 4 балла. В группе НПС мы получили ответы сомнительной достоверности у 4 человек, а в группе ВПС – у 8 человек.

Нам кажется, что мы можем проследить причинно-следственную связь.

Процесс тестирования с целью диагностики особенностей распределения ролей и межличностных отношений вызвал у респондентов группы ВПС затруднения, связанные, по их мнению, с неуместностью утверждений преимущественно 3 октанта («ДМО») и вопросов о сексуальной сфере («Распределение ролей в семье»).

Мы имеем мнение, частично изложенное в выводах по обзору литературы и основанное на опыте интервьюирования испытуемых из ВПС, что данная категория людей значительно отличается по ценностному и мировоззренческому потенциалу от той среднестатистической выборки, на которой обычно производится стандартизация и валидизация многих опросников.

Это обоснует необходимость дальнейшего изучения личностных особенностей и межличностных отношений последовательных приверженцев православия. В рамках психологического консультирования это может происходить в виде попыток выяснить, является ли занижение баллов в конкретных октантах проявлением социальной желательности или наличием мировоззрения, не предполагающего возможность существования у нормального, в их понимании, человека таких характеристик как «эгоистичный», «злопамятный», «язвительный» и т.п.

Заключение

Несмотря на то, что наше исследование не подтвердило выдвинутых нами гипотез, мы, на наш взгляд, расширили понимание состояния современной воцерковленной православной семьи и социально-психологических процессов, протекающих в ней. Особенно важной нам кажется возможность теперь вполне обоснованно заключить, что супруги из ВПС живут не в традиционном (о чем утверждает донаучное предубеждение, не всегда способствующее популяризации православного брака), а в переходной форме брака.

Для того, чтобы описать прочие достижения нашего исследования, ниже мы приводим основные эмпирические положения:

НПС и ВПС отличаются между собой по степени участия супругов в выполнении ролей организатора развлечений и семейной субкультуры.

Мужчины из ВПС в большей степени реализуют роли организатора развлечений и семейной субкультуры, чем мужчины из НПС.

В межличностных отношениях мужья из ВПС проявляют тенденцию к доминированию, а их жены – к подчинению. В свою очередь, мужья из НПС склонны подчиняться в межличностных отношениях, а их жены – быть более доминантными.

Степень воцерковленности супругов влияет на признание ими определенного типа главенства в семье. Воцековленные супруги однозначно признают главенство мужа в семье.

Основой признания мужского главенства в воцерковленных православных семьях являтся участие мужа в реализации ролей, не являющихся традиционно мужскими (а именно – в реализации роли организатора развлечений).


Личность и личностные черты: универсальность или специфичность
Национально-психологические особенности могут проявляться только через механизмы установки и стереотипа; до сих пор не найдено иных объяснений функционированию бессознательного в психике людей и их деятельности, а проявление психологии нации действительно лежит на грани бессознательного и сознательного, поскольку носит непроизвольный ха ...

Аналитическая психология (Карл Густав Юнг). Краткий биографический очерк
Карл Юнг родился в 1875 году в Швейцарии. Его детство прошло в Базеле, он был очень замкнутым ребенком, но прекрасно учился. Сын пастора, Юнг читал философскую и религиозную литературу, любил прогулки и природу. В школьные годы Юнг был поглощен мистикой, был уверен, что в нем существуют два разных человека. Юнг учился в Базельском унив ...

Особенности операторской деятельности
Современные системы управления производством, техникой, людьми можно условно разделить на два класса: организационные и технологические. В системах первого класса человек, используя технические средства для подготовки и выработки решений, управляет коллективами людей, т. е. занимается управленческой деятельностью. В технологических же с ...