Информация » Психологические аспекты создания имиджа в политике » Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации. Состояние проблемы исследования

Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации. Состояние проблемы исследования
Страница 1

Демократические преобразования в нашей стране, привели к появлению «политического рынка». Выход Федерального Закона Российской Федерации о политических партиях и всевозрастающая роль партий, как структурообразующих элементов политической системы современного российского общества, а также повышение общего уровня политической культуры населения актуализировали вопрос изучения процессов и психологических феноменов восприятия политических партий и их лидеров и формирования отношения к ним. Проблема политического имиджа изучается и разрабатывается на стыке разнообразных научных дисциплин: политологии, социологии, социальной и политической психологии и др.

Имидж - это особый вид психического образа. Поэтому изучение феномена имиджа основывается на базисных исследованиях психологии образа в общей психологии (Б.Г.Ананьев, В.П.Зинченко, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, Д.А.Ошанин, С.Л.Рубинштейн, С.Д.Смирнов, и др.). Также теоретическую основу исследований составляют теории и концепции социальной и политической психологии, имеющие принципиальное значение для понимания сущности и содержания психологических особенностей имиджа политических партий (Г.М.Андреева, Г.Г.Дилигенский, Б.Д.Парыгин, Т.Шибутани, П.Н.Шихирев и др.).

В социальной и политической психологии определено предметное и объектное поле изучения политического имиджа - психологические аспекты, закономерности формирования и функционирования эффективного политического имиджа. В настоящее время имеется немало исследований политического имиджа, которые концентрируются по нескольким направлениям.

Первое детально изученное и разработанное направление политического имиджа - имидж политического лидера, связанное с изучением психологических моделей и технологий, формирования эффективного имиджа политического лидера (Е.В.Егорова-Гантман, В.М.Шепель, В.Г.Зазыкин, Г.Г.Почепцов, Р.Ф.Фурс и др.). Разработаны различные технологии и психологические модели политических имиджей, в основном, для политических лидеров, существенно меньше исследований имиджа политических партий.

Во втором направлении комплексно рассматриваются различные аспекты имиджа политической системы с точки зрения философского, социологического и политологического анализа (С.Е.Ананьева, О.П.Березкина, О А.Малаканова, Н.В.Трошина и др.).

Третье направление - изучение технологий формирования имиджа политической партии и политических движений в электоральном процессе, в предвыборных кампаниях, преимущественно, разрабатывалась в политологии (А.В.Гармонова, З.М.Зотова, Г.Г.Почепцов и др.).

В политической психологии изучена проблема психологического содержания понятия «партия» (А.И.Юрьев, Г.В.Голосов, З.М.Зотова и др.), психосемантический анализ позиций, программ и ценностных ориентиров российских политических партий и общественных движений (В.Ф.Петренко, О.В.Митина, М.В.Новикова-Грунд и др.), «социально-психологические проблемы современного политизированного движения» (Г.М.Швец и др), исследования имиджа политических партий и объединений в электоральном процессе (А.В.Гармонова), исследования имиджа политических лидеров (С.Голдмен, Е.В.Егорова-Гантман, В.Г.Зазыкин, Р.Ф.Фурс, И.Э.Белоусова, Е.Б.Шестопал, Г.Г.Почепцов, Л.Я.Гозман и др.), психологическая концепция общения и механизмов социальной перцепции (Б.Г.Ананьев, Г.М.Андреева, А.А.Бодалев, В.Н.Мясищев и др.), положение о мифологизированности и политизированности современного общественного сознания (А.К.Уледов) [8].

Таким образом, политический имидж изучается представителями разных дисциплин, но на прямое и центральное место все же претендует имиджелогия и ее новое направление – политическая имиджелогия. В силу растущих потребностей в развитии политической теории и практики политическая имиджелогия призвана дать систематизированные данные о феномене политического имиджа, раскрывая его сущность, особенности, механизмы и условия развития. Особое место в политической имиджелогии занимают прикладные аспекты, понимание которых позволяет эффективно воздействовать на политический имидж [8].

Страницы: 1 2


Причины вступления в интимную связь
В результате исследования были выявлены следующие неправильные мотивы вступления в интимную связь, наиболее типичные для подростков: · сексуальная связь воспринимается как способ познания чего-то нового, удовлетворения любознательности; · близость может выступать как средство личного самоутверждения, когда хочется проверить и доказать ...

СЯМ
ЦОВ ГАЛ ДИБ ЗУГ ЛЕЖ МЫЧ РЯБ ТОР СЮД Обработанные результаты запоминания были усреднены, результаты их сведены в таблицу 5. Таблица 5. Кол-во повторений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Запомненно слогов 5 7,5 10 12 17 18,3 19 19,2 20 Изобразим таблицу графически ( ...

Специфика оценки валидности лабораторного эксперимента
Специальным случаем является обобщение, связанное с организацией в эксперименте «очищенных» условий для проверки так называемых точных гипотез. Обычно это функция лабораторного эксперимента: получить данные в условиях, отвечающих причинно-следственным зависимостям в специально сформулированной модели, чтобы эмпирически оценить объясните ...