Функции предбрачного периодаСтраница 2
Обратите внимание, что мужчины хотят видеть не глупых болтливых девиц, у которых странный цвет волос и зависимое положение от всех, кто находится рядом, а умных, красивых, женственных девушек, с которыми интересно было бы пообщаться.
Наши народные традиции требуют от юноши и девушки сохранять целомудрие до брака, который возможен только после длительного знакомства и дружбы. Веками существовал обряд обручения, который почти за год предшествовал свадьбе. В это время они считались женихом и невестой. Если при более близком знакомстве оказывалось, что они не подходят друг к другу, то расставались. В этом случае их разрыв не грозил никакими последствиями.
Помолвка подразумевала начало испытательного срока для влюбленных, в ходе которого повышалась требовательность к поведению как юноши, так и девушки. Помолвка — генеральная репетиция, подготовка к свадебному действу, великому, без преувеличения, событию в жизни людей. Когда-то, в старину, наши предки начинали к нему готовиться в пору безмятежного детства будущего жениха или невесты. Девочке излаживали приданое: белье, одежду, посуду и другой хозяйственный скарб. Мальчику откладывали деньги на обзавод своим домом, скотом, инструментом.
В этот период они многое обсуждали, планировали, выясняли из того, что должно войти в их совместную жизнь. В состоянии невесты девушка психологически готовила себя к роли хозяйки дома, жених — к роли хозяина. Вместе с помолвкой утверждалась новая мораль, на основе которой пребывание невесты без жениха или жениха без невесты в общественных местах становилось нежелательным. Менялось отношение окружающих, прежде всего сверстников, к помолвленным.
Сегодня из этой давней традиции почти ничего не осталось.
Сегодня главную задачу — поближе присмотреться друг к другу, научиться общаться с окружающими, корректируя свое поведение с учетом всего комплекса интересов партнера в браке, — преследует установление определенного срока между подачей заявления в загс и днем регистрации брака. Этот современный вариант помолвки дает время молодым еще раз взвесить свой выбор, окончательно уточнить решение. Кстати, бывают случаи, когда молодые люди, подавшие заявление о вступлении в брак, ко дню регистрации не являются.
Необходимо знать, что присутствующая у очень многих молодых вера в перевоспитание супруга в большинстве случаев оказывается несостоятельной. Поэтому необходимо сразу определить, способен ли человек принимать другого целиком, со всеми его недостатками, не будут ли они, эти недостатки, его раздражать и провоцировать критические замечания… Что касается узнавания, то здесь важными выступают ситуации, в которых проявляются необходимые для последующей семейной жизни качества: покладистость, готовность к сотрудничеству и компромиссам, терпимость, взаимодополняемость, сдержанность, способность к самовоспитанию. Хорошо бы познакомиться с семьей избранника, посмотреть, каковы особенности семейного уклада и обихода, взаимоотношений в его семье, и определить, являются ли они приемлемыми. Важно определить сложившиеся у будущего супруга семейно-ролевые ожидания, сопоставить их со своими и решить, совместимы ли они.
3) проектирование совместной жизни, семьи. В его рамках молодые люди моделируют будущую совместную жизнь, заключают своего рода «брачный договор». Ключевым моментом здесь выступает доверие друг к другу и вербализация (проговаривание) своих ожиданий, а также мысленное и реальное проигрывание сценариев совместной жизни. Ведущим мотивом для принятия решения «о выборе» повсеместно является ЛЮБОВЬ. Эта функция нуждается в более подробном обсуждении, так как часто она вообще выпадает из поля зрения будущих супругов, готовых жить с милым (или милой) хоть в шалаше. Проектирование семьи - это не только определение, где и на какие деньги будет жить молодая семья, это определение всего уклада будущей семьи.
Выготский Лев Семенович (1896-1934)
Лев Семенович Выготский родился 5 ноября 1896 г. в городе Орша. Год спустя семья Выготских переехала в Гомель. Именно в этом городе Лев закончил школу и сделал свои первые шаги в науке. Еще в гимназические годы Выготский прочел книгу А.А. Потебни Мысль и язык, которая пробудила у него интерес к психологии - области, в которой ему предст ...
Виды мышления
В психологии принята и распространена следующая несколько условная классификация видов мышления по таким различным основаниям как: генезису развития, характеру решаемых задач, степени развернутости, степени новизны и оригинальности, средствам мышления, функциям мышления и т.д.По генезису развития различают мышление: наглядно-действенное, ...
Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного
мышления детей младшего школьного возраста
Интенсивное развитие интеллекта происходит в младшем школьном возрасте.
Ребенок, особенно 7-8 летнего возраста, обычно мыслит конкретными категориями, опираясь при этом на наглядные свойства и качества конкретных предметов и явлений, поэтому в младшем школьном возрасте продолжает развиваться наглядно-действенное и наглядно-образное мыш ...