Функции предбрачного периодаСтраница 1
Предбрачный период является очень важным для понимания всей специфики психологии семейных отношений. Супруги не являются кровными родственниками, они становятся «родственниками» по выбору. В этом смысле необходимо в предбрачный период много сил затрачивать на этот самый выбор, а впоследствии прикладывать немало психологических усилий для его сохранения.
Но вернемся к предбрачному периоду и опишем его функции. К ним относят:
1) накопление совместных переживаний и впечатлений. Именно в процессе этого и создается своеобразный эмоциональный потенциал последующей семейной жизни, запас чувств, из которого супруги будут черпать силы и радость в трудные минуты брака. Способность освежать свои чувства обращением к романтической поре предбрачного ухаживания, возвращать в любой из периодов брака юношескую увлеченность друг другом является одним из важнейших условий долгой и счастливой семейной жизни. Однако возможным все это становится, только в том случае, если первоначально накопленный багаж совместных переживаний и впечатлений достаточно велик и радостен.
2) узнавание друг друга и одновременно уточнение и проверка принятого решения. Такая проверка информативна, если она затрагивала домашние ситуации, ситуации переживания совместных трудностей и ситуации объединения усилий. По сути дела, разговор идет о предбрачном «экспериментировании», в ходе которого проверяется функционально-ролевое соответствие партнеров. Исторически место такому эксперименту в предбрачных отношениях было четко отведено, известно оно как помолвка. К сожалению, в настоящее время такое явление на старте семейной жизни отсутствует. Ему «на смену» пришло предбрачное сожительство, которое недостаточно информативно. Молодые люди бессознательно проверяют свои сексуальные сценарии. Однако сексуальная совместимость не проверяется, а формируется. В этом плане интимная «удача» до брака не является индикатором успешной семейной жизни, в том числе и в сексуальном варианте;
Должна ли невеста быть непорочной? В наше время девственность считается чем-то бесполезным, по мнению большинства медиков, чем-то постыдным для самих девственников, трофеем для «крутых мужчин», предметом смущения для молодых девушек и досадной помехой для родителей, занимающихся кровосмешением со своими детьми.
Вопрос этот все более подвергается сомнению в молодежной среде. Многие, в том числе и сами девушки, утверждают, что даже постановка вопроса не соответствует идее равноправия и устарела. Пробный контакт до брака просто необходим для выяснения вопроса, подходят ли супруги физиологически и сексуально друг другу.
Вопрос этот спорный. Любовь – не спорт, поэтому тренировка до брака не играет существенной роли. Другое дело — осведомленность о первом половом контакте. Она, бесспорно, необходима, и необходима в равной степени как будущему мужу, так и будущей жене, однако для этого достаточно книги, лекции, консультации у врача, но не более, чтобы получить информацию о строении и функционировании как мужского, так и женского организма и физиологических процессах, происходящих в нем.[9]
Большое значение в оценке взаимоотношений девушек и юношей до брака имеет общественное мнение, господствующая в обществе мораль, нравственные нормы. Многие века скромность в поведении девушек считалась едва ли не самым главным достоинством и свидетельствовала о нравственной чистоте и здоровье. Дерзость, грубость, резкость в народе отождествляются с распущенностью. Так оценивалось девичье поведение раньше, так оно оценивается и сейчас. Застенчивая девушка нравится больше, чем нахальная; молчаливая — больше, чем крикливая; ласковая и кроткая — больше, чем надменная. Большинство мужчин утверждают, что женское очарование – в естественности поведения, что ей должно быть свойственно тактичность, нежность, заботливость, сострадание, внимание к мужчине, заинтересованность тем, что он говорит.
Исследование специфики восприятия себя и
других людей умственно отсталыми младшими школьниками. Организация, методы и методики исследования
социальной перцепции умственно отсталыми младшими школьник
Экспериментальное исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушением интеллектуального развития). Эксперимент осуществлялся в группе продленного дня четвертых классов. В нем принимали участие 10 детей (8 мальчиков и 2 девочки) младшего школьного возраста с легкой степ ...
Принципиальные различия между
убеждением и внушением
Внушение представляет собой разновидность психологического влияния - процесса и результата изменения манипулятором поведения другого человека, его установок, намерений в ходе взаимодействия с помощью исключительно психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных. Снижение сознательности и критичности при восприя ...
СЯМ
ЦОВ
ГАЛ
ДИБ
ЗУГ
ЛЕЖ
МЫЧ
РЯБ
ТОР
СЮД
Обработанные результаты запоминания были усреднены, результаты их сведены в таблицу 5.
Таблица 5.
Кол-во повторений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Запомненно слогов
5
7,5
10
12
17
18,3
19
19,2
20
Изобразим таблицу графически ( ...

