Социологические данные о проблемах добрачного периода

Во время преддипломной практики было проведено анкетирование студентов в качестве дополнительного материала для выполнения дипломной работы «Предбрачный период ухаживания и влияние его на устойчивость современной семьи».

В анкетировании приняли участие 42 человека. Из них 10 человек – представители мужского пола. Очень многих юношей и почти всех девушек не устраивают манеры поведения, принятые в современной молодежной среде. Девушки озабочены, что уходит красота из самого акта ухаживания. Многие считают, что слово «ухаживание» вообще какое-то старомодное, а, соответственно, поведение в предбрачный период уже не волнует, ибо, по мнению молодежи, нет такого периода в жизни современных молодых людей. Никто ни за кем не ухаживает. Просто происходит выбор, молодые делятся на группы, затем пары, и многие начинают «встречаться», одним словом, жить половой жизнью, не думая о браке. Это реальная действительность, которая, хотя и существует, но в большинстве своем самим молодым, в особенности девушкам, не нравится.

1. В анкетировании приняли участие 42 человека. Из них 10 человек – представители мужского пола, 32 – женского.

2. 48% считают, что следует жениться в возрасте – 26-30лет; 26% – в 24-25 лет; 14% – после 30 лет;10% – 21-23 года;2% – 19-20 лет.

3. 40% считают, что следует выходить замуж в возрасте – 21-23лет; 29% – в 24-25 лет ;19% – в 26-30лет;10% –в 19-20 лет;2%– после 30 лет;

4. 76% считают, что в семье должно быть 2 ребенка, 21% – 3 и более; 3% – 1 ребенок.

5. 13% настроены активно заниматься домашним хозяйством, 14% – только по необходимости, 71% считают, что заниматься домашним хозяйством должны заниматься в равной степени муж и жена; 2% считают, что домашнее хозяйство – обязанность жены.

6. 41% не хотели бы перенимать опыт в семейных отношениях у своих родителей, 52% – частично; 7% хотели бы перенять опыт.

7. 55% предпочли бы жить отдельно от родителей в отдельной квартире; 22% – в собственном доме, 14% – на любой квартире (в коммунальной, частной), но отдельно от родителей; 2% – вместе с родителями мужа;2% – в городе; 5% – безразлично где, лишь бы дружно;

8. 26% считают, что у них конфликтов не будет, 22% –инициатором разрешения конфликтов в семье должен быть муж, 17% – жена; 19% – муж, жена.

9. 41% считают, что главой семьи должен быть муж, 52% считают, что – сразу оба; 7% – жена.

10. 36% считают, что к разводу может прийти каждая семья, 26% считают, что брак – разовое решение. Жениться нужно только один раз, 38% считают, что тщательность выбора обеспечивает прочность семьи.

11. В результате 48% опрошенных считают, что готовы к браку, 40% – не совсем; 12% – не готовы.

12. Наиболее предпочитаемые качества для мужа:

1. Понимать жену, считаясь с ее мнением.

2. Заботиться о всей семье.

3. Любить жену.

4. Любить детей.

13. Наиболее предпочитаемые качества для жены:

1.Понимать и уважать интересы мужа.

2.Любить мужа.

3.Не раздражаться по пустякам.

4.Быть доброй, ласковой, нежной.

14. 72% считают, что секс до брака допускается, 11% – не допускается, 17% считают, что до брака допустимы только поцелуи и объятия.

15. 55% считают, что в наше время существует «безопасный секс», 45% так не считают.

16. 90% опрошенных считают, что брачным отношениям учиться надо; 10% так не считают.

Желание «быть женатым» и «быть замужем» надо поощрять задолго до того времени, когда человек сможет вступить в брак. Это желание способствует усвоению семейных ролей мужчины-мужа и женщины-жены. Ролевые ожидания влияют на вероятность вступления в брак и создания семьи, поэтому формирование образа самого себя как отца и как матери, как женатого или замужней женщины должно быть включено в цели воспитания.


Желание проявить себя
Многие замечания экзаменаторов можно объяснить лишь их стремлением высказать собственное мнение по спорному вопросу. Как ни странно, частота этих замечаний прямо пропорциональна силе и убедительности вашей аргументации. Существуют две причины, по которым у экзаменатора может возникнуть «желание проявить себя». Во-первых, ваш чересчур о ...

Развитие памяти в раннем детстве. Методы психологического воздействия
Рассмотрим определение метода психологического воздействия и охарактеризуем в общих чертах это понятие. Под приемом воздействия понимается совокупность средств и алгоритм их использования. Методы воздействия – это совокупность приемов, реализующих воздействие на: 1) потребности, интересы, склонности, т.е. источники мотивации активност ...

Неожиданные вопросы
Внимательно слушающий вас экзаменатор неожиданно задает вопрос. Что делать в этой ситуации? Ведь если вы не знаете ответ назубок, то молниеносно переключиться и что- нибудь придумать очень сложно. Самое главное в этом случае - не молчать. Можно задать экзаменатору несколько уточняющих вопросов и таким образом выиграть необходимое для об ...