Коррекция мнестической деятельности у старших дошкольников с ОНРСтраница 2
Помимо методов, связанных с интеллектуальной работой над запоминаемым материалом, психологи рекомендуют использовать мнемотехнические методы и приемы [4]. Роль мнемотехнических средств в совершенствовании памяти, по мнению А.Н. Леонтьева, состоит в том, чтобы «обращаясь к употреблению вспомогательных средств, мы тем самым изменяем принципиально структуру нашего акта запоминания; прежде прямое непосредственное наше запоминание становится опосредованным» [18, с. 166].
Анализ литературных данных показал на необходимость и важность развития мнестической деятельности у детей с общим недоразвитием речи, а также на возможность ее коррекции. Работа по развитию мнестической деятельности должна являться составной частью коррекционного воздействия на речь и личность ребенка в целом, так как недооценка роли работы над памятью снижает возможности речевого развития. Нормализация речи в сочетании с активизацией познавательной деятельности, мышления, памяти, аффективно-волевой сферы позволит обеспечить полноценную готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Таким образом, анализ научной литературы по изучаемой проблеме позволил сделать следующие выводы:
1. Основа процессов памяти - это деятельность человека. Поэтому материал, подлежащий запоминанию, необходимо включать в деятельность.
2. Мнестическая деятельность связана с речевой. У детей с речевыми нарушениями отмечаются нарушения различных видов памяти. Особенно эти нарушения выражены при запоминании и воспроизведении вербальной информации. Память детей с моторной алалией отличается от памяти нормально говорящих детей более низким объемом запоминания, сниженной точностью в воспроизведении слов-раздражителей, слабостью удержания речевых сигналов. Отмечаются трудности при пересказе текста.
3. При коррекции памяти необходима организация специальных занятий по совершенствованию, развитию мнестической деятельности.
4. Приоритетным должно быть развитие логической памяти по сравнению с остальными видами памяти. Качество и продуктивность запоминания увеличивается, если память опирается на интенсивную мыслительную деятельность.
5. Коррекция памяти неразрывно связана с коррекцией других психических процессов: восприятия, внимания, мышления, развитием эмоционально-волевых качеств.
Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования
Исследование проводилось в РКБ № 1. В соответствие с целью и задачами исследования проводилось исследование формально-динамических особенностей медицинских работников и связь данных особенностей с уровнем тревожности.
Было обследовано 32 человека. Среди них 12 врачей и 20 медицинских сестер. Возраст испытуемых – от 30 до 50 лет, стаж р ...
Как и когда отвечать на дополнительные вопросы?
Дополнительные вопросы условно делятся на уточняющие, наводящие, альтернативные, собственно дополнительные и неожиданные. ...
Гуманистическая теория
личности (Эрих Фромм). Краткий
биографический очерк Э. Фромма
Эрих Фромм родился в 1900 году во Франкфурте и был единственным ребенком в семье. Одним из наиболее значительных воспоминаний детства для Фромма стала первая мировая война. По образованию Фромм был философом, серьезно изучал социологию и психологию. Серьезное влияние на него оказали З. Фрейд – в вопросе о бессознательности многих мотиво ...