Информация » Особенности словесно-логической памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Коррекция мнестической деятельности у старших дошкольников с ОНР

Коррекция мнестической деятельности у старших дошкольников с ОНР
Страница 2

Помимо методов, связанных с интеллектуальной работой над запоминаемым материалом, психологи рекомендуют использовать мнемотехнические методы и приемы [4]. Роль мнемотехнических средств в совершенствовании памяти, по мнению А.Н. Леонтьева, состоит в том, чтобы «обращаясь к употреблению вспомогательных средств, мы тем самым изменяем принципиально структуру нашего акта запоминания; прежде прямое непосредственное наше запоминание становится опосредованным» [18, с. 166].

Анализ литературных данных показал на необходимость и важность развития мнестической деятельности у детей с общим недоразвитием речи, а также на возможность ее коррекции. Работа по развитию мнестической деятельности должна являться составной частью коррекционного воздействия на речь и личность ребенка в целом, так как недооценка роли работы над памятью снижает возможности речевого развития. Нормализация речи в сочетании с активизацией познавательной деятельности, мышления, памяти, аффективно-волевой сферы позволит обеспечить полноценную готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Таким образом, анализ научной литературы по изучаемой проблеме позволил сделать следующие выводы:

1. Основа процессов памяти - это деятельность человека. Поэтому материал, подлежащий запоминанию, необходимо включать в деятельность.

2. Мнестическая деятельность связана с речевой. У детей с речевыми нарушениями отмечаются нарушения различных видов памяти. Особенно эти нарушения выражены при запоминании и воспроизведении вербальной информации. Память детей с моторной алалией отличается от памяти нормально говорящих детей более низким объемом запоминания, сниженной точностью в воспроизведении слов-раздражителей, слабостью удержания речевых сигналов. Отмечаются трудности при пересказе текста.

3. При коррекции памяти необходима организация специальных занятий по совершенствованию, развитию мнестической деятельности.

4. Приоритетным должно быть развитие логической памяти по сравнению с остальными видами памяти. Качество и продуктивность запоминания увеличивается, если память опирается на интенсивную мыслительную деятельность.

5. Коррекция памяти неразрывно связана с коррекцией других психических процессов: восприятия, внимания, мышления, развитием эмоционально-волевых качеств.

Страницы: 1 2 


Психотехнологии воспитания социально и профессионально значимых качеств
Необходимость разработки новой парадигмы воспитания молодежи не вызывает сомнения. Сложившаяся в советское время система коммунистического воспитания перестала существовать. Взамен методологически целостной и технологически обеспеченной системы предложены идеи гуманизации и гуманитаризации образования, провозглашена цель развития и само ...

Следует подчеркнуть, что рассмотренный парадокс имеет место только при достаточно высоком (как положительном, так и отрицательном) эмоциональном отношении экзаменатора к абитуриентам
Если же экзаменатор испытывает равнодушие, то распределение оценок носит неравномерный, хаотический характер. Из этого, однако, совсем не следует, что все оценки такого экзаменатора адекватны предъявленным знаниям. Наоборот, его решение все более опирается не на внешние, более или менее связанные с личностью абитуриента факторы (уровень ...

Диагностические методики
1. Методика «Диагностические задания для определения психологической готовности детей 7-8 лет к обучению в школе» 1. Мотивационная готовность. Цель: выявление отношения детей к школе и учению. Ход: детям предлагается ответить на вопросы, подобрать «настроение» школьнику. Обработка результатов: выделяются 3 уровня - высокий, средний ...