Информация » Особенности словесно-логической памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Методика и организация экспериментального исследования

Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Методика и организация экспериментального исследования
Страница 2

2) средний уровень- коэффициент смысловой памяти = 0,5- 0,7;

3) высокий уровень- коэффициент смысловой памяти = 0,8- 1.

Подсчитывается также процентное соотношение количества детей по трем уровням с различным объемом смысловой памяти отдельно для группы детей с общим недоразвитием речи и отдельно для группы детей с нормальным речевым развитием. Для этого используется следующая формула:

логическая память недоразвитие речь

Х= (К*100%)/ 15,

где К- количество детей с определенным уровнем сформированности смысловой памяти, 15- общее количество испытуемых. В последующем проводится сравнительный анализ полученных данных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и их нормально говорящих сверстников. Все данные подсчитываются отдельно для изучения кратковременной и долговременной памяти.

Методика «Воспроизведение рассказа» направлена на изучение у детей уровня смысловой памяти, ее объема и особенностей, способности к запоминанию и пониманию текста. Существуют детский и взрослый варианты. Нами был использован рассказ, предназначенный для изучения особенностей смыслового запоминания у детей младше 10 лет «Хитрая лиса». Текст включает 8 смысловых единиц. Текст: бегала лиса по полю (1). Увидели ее собаки(2) и погнались за ней(3): вот-вот настигнут(4). Вдруг лиса круто свернула(5) и спряталась в кусты(6). Собаки пронеслись мимо(7), а лиса убежала в лес(8).

Порядок работы: текст предъявляется на слух, после чего ребенка просят пересказать то, что он запомнил. Спустя 1 час ребенка снова просят вспомнить рассказ. Так оценивается долговременная память. По результатам воспроизведения проводится оценка в баллах выполнения задания:

1) низкий уровень- ребенок воспроизвел 0-3 смысловых единицы;

2) средний уровень- 4-6 смысловых единиц;

3) высокий уровень- 7-8 смысловых единиц.

Обращается внимание на особенности понимания или осмысленности текста, полнота воспроизведения, наличие собственных привнесений в содержание текста.

Процентное соотношение количества детей по разным уровням подсчитывается аналогично подсчетам, использованным для методики запоминания двух рядов слов. Проводились подсчеты для изучения кратковременной и долговременной памяти.

Сравнительный анализ полученных данных в группе детей с общим недоразвитием речи и в группе детей с нормальным речевым развитием был проведен средствами математической обработки данных. Нами был использован критерий х2 Пирсона для независимых выборок.

Страницы: 1 2 


Практическое исследование конфликтных ситуаций в школьном возрасте и анализ полученных результатов. Организация исследования
В рамках данного исследования нами было опрошено 30 учеников из 9-тых классов средней образовательной школы №46, среди них 16 девочек и 14 мальчиков, в возрасте от 15 до 16 лет. В русле теоретических посылок, изложенных в первой главе, из всего многообразия инструментов для психологической диагностики нами были выбраны три методики: 1. ...

Обучение диалогической речи на старшем этапе. Специфика обучения диалогической речи
В диалогическом общении реализуется эффективный и быстрый обмен информацией, мыслями и суждениями внутри различных общественных групп и в межличностном бытовом общении. Из непосредственного обмена высказываниями двух или более собеседников и связи коммуникации с ситуацией общения вытекают характерные особенности диалогической речи, отли ...

Типы конструктов.
Личностные конструкты можно классифицировать в соответствии с природой контроля, который они формируют над своими элементами. 1. Учредительный конструкт. Стандартизирует элементы для того, чтобы они были исключительно в его диапазоне, т.е. то, что попало в одну квалификацию, исключается из другой. Учредительную интерпретацию можно срав ...