Информация » Особенности словесно-логической памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Результаты изучения особенностей словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)

Результаты изучения особенностей словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)
Страница 2

Методика «Воспроизведение рассказа».

Полученные результаты по изучению объема кратковременной словесно-логической памяти у старших дошкольников с ОНР и нормальным речевым развитием отражены в таблице 4.

Таблица 4-

Сравнительная оценка

объема

кратковременной памяти

уровень

Всего

высокий

средний

низкий

Дети с нормальным речевым развитием

8

7

0

15

Дети с ОНР

1

10

4

15

30

Для обработки данных нами был использован критерий х2 Пирсона. х2эмп= 6,04. Критические значения для х2кр 0,05=5, 991, х2кр 0,01=9,210.

х2эмп>х2кр 0,05, значит подтверждается гипотеза о наличии различий в уровне развития кратковременной словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и детьми с нормальным речевым развитием ( гипотеза принимается на уровне значимости р = 0,05).

Среди детей с ОНР 26,6% детей показали низкий результат, 66,7%- средний, 6,7%- высокий. Их нормально говорящие сверстники показали следующие результаты: 53,3%- средний уровень, 46,7%- высокий, низкому уровню не отвечал ни один из полученных результатов.

Графически данные представлены в диаграмме 3.

Диаграмма 3- сравнительная оценка объема кратковременной словесно-логической памяти

Для оценки долговременной памяти также использовался критерий х2 Пирсона. Для статистической обработки данные занесены в таблицу 5.

Таблица 5-

Сравнительная характеристика объема долговременной памяти

Уровень

всего

высокий

средний

низкий

Дети с нормальным речевым развитием

6

9

0

15

Дети с ОНР

1

11

3

15

30

х2эмп= 6,79. Критические значения для х2кр 0,05=5, 991, х2кр 0,01=9,210.

х2эмп>х2кр 0,05, значит подтверждается гипотеза о наличии различий в уровне развития долговременной словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и детьми с нормальным речевым развитием( гипотеза принимается на уровне значимости р = 0,05). Старшие дошкольники с ОНР в 20% случаев показали низкий результат, в 73,3%- средний, 6,7%- высокий. Дети без речевых нарушений: 60%- средний уровень, 40%- высокий, 0%-низкий.

Отображение результатов в диаграмме 4.

И дети и с ОНР, и без речевых нарушений передали основное содержание рассказа. Однако объем запоминания словесных стимулов у дошкольников с ОНР ниже. При воспроизведении короткого рассказа дети с ОНР показали более низкие результаты по сравнению с детьми с нормальным речевым развитием. Объем запоминания смысловых единиц у них составляет в среднем 4-6 смысловых единиц, тогда как для дошкольников без речевых нарушений характерно воспроизведение в среднем 5-7 единиц.

Страницы: 1 2 3


Особенности православной семьи. Наука и религия
Перед тем, как рассмотреть понятия, важные в свете нашей темы, мы хотим подчеркнуть противоречивый характер мнений относительно совместимости науки и религии. Так, западная академическая наука считает материалистический мир единственной реальностью, а любую форму духовных убеждений – отражением недостатка образования, примитивного суев ...

Современное состояние проблемы сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Научно-теоретические основы изучения сенсорных функций
Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса [35]. Для общего развития ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в прост ...

Теория трех ступеней детского развития
Исследователи в европейских странах в большей степени были заинтересованы в анализе качественных особенностей процесса развития. Их интересовали стадии или этапы развития поведения в фило- и онтогенезе. Так, после работ И. П. Павлова, Э. Торндайка, В. Келлера австрийский психолог К. Бюлер предложил теорию трех ступеней развития: инстинк ...