Результаты изучения особенностей словесно-логической памяти у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)Страница 2
Методика «Воспроизведение рассказа».
Полученные результаты по изучению объема кратковременной словесно-логической памяти у старших дошкольников с ОНР и нормальным речевым развитием отражены в таблице 4.
Таблица 4-
Сравнительная оценка
объема
кратковременной памяти
| уровень | Всего | |||
| высокий | средний | низкий | ||
| Дети с нормальным речевым развитием | 8 | 7 | 0 | 15 | 
| Дети с ОНР | 1 | 10 | 4 | 15 | 
| ∑ | 30 | |||
Для обработки данных нами был использован критерий х2 Пирсона. х2эмп= 6,04. Критические значения для х2кр 0,05=5, 991, х2кр 0,01=9,210.
х2эмп>х2кр 0,05, значит подтверждается гипотеза о наличии различий в уровне развития кратковременной словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и детьми с нормальным речевым развитием ( гипотеза принимается на уровне значимости р = 0,05).
Среди детей с ОНР 26,6% детей показали низкий результат, 66,7%- средний, 6,7%- высокий. Их нормально говорящие сверстники показали следующие результаты: 53,3%- средний уровень, 46,7%- высокий, низкому уровню не отвечал ни один из полученных результатов.
Графически данные представлены в диаграмме 3.
 
 
Диаграмма 3- сравнительная оценка объема кратковременной словесно-логической памяти
Для оценки долговременной памяти также использовался критерий х2 Пирсона. Для статистической обработки данные занесены в таблицу 5.
Таблица 5-
Сравнительная характеристика объема долговременной памяти
| Уровень | всего | |||
| высокий | средний | низкий | ||
| Дети с нормальным речевым развитием | 6 | 9 | 0 | 15 | 
| Дети с ОНР | 1 | 11 | 3 | 15 | 
| ∑ | 30 | |||
х2эмп= 6,79. Критические значения для х2кр 0,05=5, 991, х2кр 0,01=9,210.
х2эмп>х2кр 0,05, значит подтверждается гипотеза о наличии различий в уровне развития долговременной словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и детьми с нормальным речевым развитием( гипотеза принимается на уровне значимости р = 0,05). Старшие дошкольники с ОНР в 20% случаев показали низкий результат, в 73,3%- средний, 6,7%- высокий. Дети без речевых нарушений: 60%- средний уровень, 40%- высокий, 0%-низкий.
Отображение результатов в диаграмме 4.
И дети и с ОНР, и без речевых нарушений передали основное содержание рассказа. Однако объем запоминания словесных стимулов у дошкольников с ОНР ниже. При воспроизведении короткого рассказа дети с ОНР показали более низкие результаты по сравнению с детьми с нормальным речевым развитием. Объем запоминания смысловых единиц у них составляет в среднем 4-6 смысловых единиц, тогда как для дошкольников без речевых нарушений характерно воспроизведение в среднем 5-7 единиц.
Психотехнологии воспитания социально и профессионально
значимых качеств
	 
Необходимость разработки новой парадигмы воспитания молодежи не вызывает сомнения. Сложившаяся в советское время система коммунистического воспитания перестала существовать. Взамен методологически целостной и технологически обеспеченной системы предложены идеи гуманизации и гуманитаризации образования, провозглашена цель развития и само ...
	
Планирование как
средство повышения валидности эксперимента. Валидность и использование
мысленных образцов эксперимента
	 
Оценка валидности реально проводимых экспериментов совершается путем использования неких «внутренних очков», сквозь призмы которых удается увидеть направления возможных или уже сделанных ошибок при планировании и проведении эксперимента. Р. Готтсданкер использовал удобный прием представления в качестве таких направлений мысленных образц ...
	
Направления сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)
	 
Исходя из результатов исследования, в ходе коррекционной работы с детьми с ОНР (третий уровень речевого развития) необходимо решать коррекционные задачи, направленные на развитие сенсорной сферы ребенка, которая включает: 
– развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация, трансформация форм; 
 ...
	

 
			