Информация » Особенности словесно-логической памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Результаты изучения особенностей словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)

Результаты изучения особенностей словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)
Страница 3

При воспроизведении рассказа у старших дошкольников с ОНР отмечаются ошибки при воспроизведении словесных раздражителей: повторение одних и тех же слов, добавление «лишних» слов, наличие вербальных парафазий. Характерны были замены в сюжете главных героев (вместо «собаки» говорили «волки»), собственные привнесения («лиса схватила курицу», «лиса пришла в дом» и т.п.), что свидетельствует о низкой точности воспроизведения словесных раздражителей. У детей с нормальным речевым развитием данные ошибки не наблюдалось.

Диаграмма 4- сравнительная оценка объема долговременной словесно-логической памяти

Было также отмечены затруднения при отсроченном воспроизведении у старших дошкольников с ОНР. Дети воспроизводили основной смысл рассказа, однако деталей вспомнить не могли (где бегала лиса, куда она спряталась и куда потом убежала). Эти ошибки могут быть обусловлены повышенной утомляемостью и отвлекаемостью.

Таким образом, на основании проведенного статистического анализа, правомерно утверждать, что дети с ОНР (III ур.р.р.) имеют более низкий объем словесно-логической памяти, чем их сверстники с нормальным речевым развитием. У старших дошкольников с общим недоразвитием речи отмечаются также специфические ошибки: привнесения собственных стимулов, замены слов и элементов сюжета, которые наблюдались как при исследовании кратковременной памяти, так и при отсроченном воспроизведении.

Страницы: 1 2 3 


Выводы
1. Теоретический анализ литературы по проблеме самоопределения в подростковом и раннем юношеском возрасте позволяет сделать следующие выводы: * В основе самоопределения в ранней юности лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно-смысловую природу; активное определение своей позиции относительно общественно выработанной системы ...

Физиологические основы темперамента.
И.П. Павлов, изучая работу больших полушарий голов­ного мозга, установил, что все черты темперамента зави­сят от особенностей высшей нервной деятельности человека. Он доказал, что у представителей различных темперамен­тов изменяются типологические различия силы, уравно­вешенности и подвижности процессов возбуждения и тор­можения в коре ...

Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд
Анна Фрейд - дочь Зигмунда Фрейда - продолжила и развила классическую теорию и практику психоанализа. Получив педагогическое образование, она работала учительницей в школе для детей пациентов своего отца и с 1923 года начала собственную психоаналитическую практику. А.Фрейд - автор многих трудов о закономерностях развития ребенка, о труд ...