Результаты изучения особенностей словесно-логической памяти у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)Страница 3
При воспроизведении рассказа у старших дошкольников с ОНР отмечаются ошибки при воспроизведении словесных раздражителей: повторение одних и тех же слов, добавление «лишних» слов, наличие вербальных парафазий. Характерны были замены в сюжете главных героев (вместо «собаки» говорили «волки»), собственные привнесения («лиса схватила курицу», «лиса пришла в дом» и т.п.), что свидетельствует о низкой точности воспроизведения словесных раздражителей. У детей с нормальным речевым развитием данные ошибки не наблюдалось.
Диаграмма 4- сравнительная оценка объема долговременной словесно-логической памяти
Было также отмечены затруднения при отсроченном воспроизведении у старших дошкольников с ОНР. Дети воспроизводили основной смысл рассказа, однако деталей вспомнить не могли (где бегала лиса, куда она спряталась и куда потом убежала). Эти ошибки могут быть обусловлены повышенной утомляемостью и отвлекаемостью.
Таким образом, на основании проведенного статистического анализа, правомерно утверждать, что дети с ОНР (III ур.р.р.) имеют более низкий объем словесно-логической памяти, чем их сверстники с нормальным речевым развитием. У старших дошкольников с общим недоразвитием речи отмечаются также специфические ошибки: привнесения собственных стимулов, замены слов и элементов сюжета, которые наблюдались как при исследовании кратковременной памяти, так и при отсроченном воспроизведении.
Результаты исследования
Результаты исследования НПС по методике «Распределение ролей в семье».
Таблица 1
Ф.И.О.
Участие в семейных ролях
Восп.
детей
Эмоц.
клим.
Матер.
обесп.
Орг-р
развл.
Хозяй-ка
Секс.
партн.
Сем. субк.
Серов
3,00
2,60
2,30
2,30
3,00
2,60
2,60
Серова
3,00
2,30
1,60 ...
Манипулятивные
технологии
Итак, из всего вышеперечисленного наращивается вывод, что в общих чертах манипуляция представляет собой вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Таким образом, манипуляция может стать достаточной сильн ...
Последний штрих. Обобщение ответа
Ответ почти закончен, но именно на этом этапе на сцену выходит такая важнейшая вещь, как правильное завершение ответа. Оно, как последний штрих в рисунке, в пределе может сделать его или гениальным - или бездарным. Ответ, конечно же, нужно обобщить. Обобщение, однако, не должно сводиться к простому повторению наиболее важных положений о ...