Введение
Страница 2

Обширный материал был получен в ходе исследований Л.М. Семенюка на основе его анализа документаций, бесед с учителями, родителями был проведен классификационный анализ агрессивности подростков на комплексе свойств личности, типичных для определенной группы подростков.

Цель и задачи исследования:

цель данного исследования состоит в выявлении особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:

1. рассмотреть и проанализировать психолого-педагогические исследования зарубежных и отечественных исследователей по проблеме определения феномена агрессии и ее границ;

2. выявить закономерности агрессии как черты характера, как агрессивного поведения;

3. определить сущность становления и усвоения агрессивного поведения личностью в подростковом возрасте, определение факторов оказываемых доминирующие воздействие на проявление агрессии в подростковом возрасте;

4. сделать анализ результатов проведенного исследования.

Гипотеза исследования:

в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что агрессивное поведение в подростковом возрасте может выступать как способ адаптации к современным социальным условиям. Агрессивное поведение отличается по гендорному признаку, уровень и тип агрессии будет разным в полных и не полных семьях, т.к. семейное воспитание является фактором проявления подобного поведения в этом возрасте.

Объектом исследования:

агрессивное поведение.

Предметом исследования:

особенности агрессивного поведения подростков.

Методы исследования:

Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ и синтез.

Эмпирические:

- беседа;

- тест Ассингера (оценка агрессивности в отношениях);

- методика Басса – Дарки (МБД);

- опросник межличностных отношений (ОМО);

- и методы математической статистики.

В исследовании принимали участие 60 учеников из 9-того «А», «Б», «В» и «Г» классов средней образовательной школы №4.

Апробация работы:

по окончанию исследования и обработки полученных результатов, с ними были ознакомлены все участники данного исследования.

Страницы: 1 2 


Психологические аспекты создания имиджа в политике
Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения. Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем: -привлечения и удержания внимания избирателей; -формирования установки на доверие ...

Индивидуальная теория личности (Альфред Адлер). Краткий биографический очерк
Альфред Адлер родился в Вене 7 февраля 1870 г. в семье еврея торговца. Кроме Альфреда в семье было еще пятеро детей, Альфред был третьим. Описывая свое детство, он вспоминает о многих трудностях и несчастьях. В течение первых двух лет жизни он был любимчиком матери, купался в ее любви и ласке. Но родился младший брат, и счастливая пора ...

Субъективная психосемантика депрессивных состояний бизнесменов
Эмпирическую базу исследования составили 30 респондентов в возрасте 30-56 лет. Исследование проводилось на базе кафедры психологии НИИПкРО. Было исследовано 30 успешных бизнесменов: владельцы крупных фирм предприятий и банков, исследование включало проведение процедур исследования комплексом отобранных методик, анализ полученных результ ...