Введение
Страница 2

Обширный материал был получен в ходе исследований Л.М. Семенюка на основе его анализа документаций, бесед с учителями, родителями был проведен классификационный анализ агрессивности подростков на комплексе свойств личности, типичных для определенной группы подростков.

Цель и задачи исследования:

цель данного исследования состоит в выявлении особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:

1. рассмотреть и проанализировать психолого-педагогические исследования зарубежных и отечественных исследователей по проблеме определения феномена агрессии и ее границ;

2. выявить закономерности агрессии как черты характера, как агрессивного поведения;

3. определить сущность становления и усвоения агрессивного поведения личностью в подростковом возрасте, определение факторов оказываемых доминирующие воздействие на проявление агрессии в подростковом возрасте;

4. сделать анализ результатов проведенного исследования.

Гипотеза исследования:

в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что агрессивное поведение в подростковом возрасте может выступать как способ адаптации к современным социальным условиям. Агрессивное поведение отличается по гендорному признаку, уровень и тип агрессии будет разным в полных и не полных семьях, т.к. семейное воспитание является фактором проявления подобного поведения в этом возрасте.

Объектом исследования:

агрессивное поведение.

Предметом исследования:

особенности агрессивного поведения подростков.

Методы исследования:

Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ и синтез.

Эмпирические:

- беседа;

- тест Ассингера (оценка агрессивности в отношениях);

- методика Басса – Дарки (МБД);

- опросник межличностных отношений (ОМО);

- и методы математической статистики.

В исследовании принимали участие 60 учеников из 9-того «А», «Б», «В» и «Г» классов средней образовательной школы №4.

Апробация работы:

по окончанию исследования и обработки полученных результатов, с ними были ознакомлены все участники данного исследования.

Страницы: 1 2 


Тест "Нахождение количественного выражения уровня самооценки" по С.А. Будасси.
Испытуемым раздали карточки с таблицей (рис. 1) и провели инструктаж: "Сначала выберите из перечисленных 20 слов наиболее неприятное для Вас. Поставьте напротив этого слова (в колонке "идеал") цифру 1. Далее из оставшихся 19 слов так же выберите наиболее неприятное качество и поставьте напротив этого слова цифру 2. И так ...

Генетика мозга
Замена всего лишь одного гена позволила вырастить мышь, размер мозга которой гораздо больше, чем у её собратьев и внешне напоминает . человеческий. Такой странный и неожиданный результат был получен американскими учёными в ходе опытов с бета-катенином — белком, который, как предполагается, частично контролирует деление клеток. По мнени ...

Профессиональная деформация. Понятие, психологический механизм и сущность профессиональной деформации
Как правило, труд положительно влияет на человека и его личностные особенности. Однако профессиональное развитие может носить и нисходящий характер. Отрицательное воздействие профессии наличность может носить частичный или полный характер. При частичном регрессе профессионального развития затрагивается какой-то один его элемент. Полный ...