ВведениеСтраница 2
Обширный материал был получен в ходе исследований Л.М. Семенюка на основе его анализа документаций, бесед с учителями, родителями был проведен классификационный анализ агрессивности подростков на комплексе свойств личности, типичных для определенной группы подростков.
Цель и задачи исследования:
цель данного исследования состоит в выявлении особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:
1. рассмотреть и проанализировать психолого-педагогические исследования зарубежных и отечественных исследователей по проблеме определения феномена агрессии и ее границ;
2. выявить закономерности агрессии как черты характера, как агрессивного поведения;
3. определить сущность становления и усвоения агрессивного поведения личностью в подростковом возрасте, определение факторов оказываемых доминирующие воздействие на проявление агрессии в подростковом возрасте;
4. сделать анализ результатов проведенного исследования.
Гипотеза исследования:
в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что агрессивное поведение в подростковом возрасте может выступать как способ адаптации к современным социальным условиям. Агрессивное поведение отличается по гендорному признаку, уровень и тип агрессии будет разным в полных и не полных семьях, т.к. семейное воспитание является фактором проявления подобного поведения в этом возрасте.
Объектом исследования:
агрессивное поведение.
Предметом исследования:
особенности агрессивного поведения подростков.
Методы исследования:
Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ и синтез.
Эмпирические:
- беседа;
- тест Ассингера (оценка агрессивности в отношениях);
- методика Басса – Дарки (МБД);
- опросник межличностных отношений (ОМО);
- и методы математической статистики.
В исследовании принимали участие 60 учеников из 9-того «А», «Б», «В» и «Г» классов средней образовательной школы №4.
Апробация работы:
по окончанию исследования и обработки полученных результатов, с ними были ознакомлены все участники данного исследования.
Системный подход к пониманию сущности феномена родительства.
Используя принципы системного подхода можно констатировать следующие:
1) Феномен родительства представляет собой относительно самостоятельную систему, одновременно являясь подсистемой по отношению к системе семьи.
2) Феномен родительства многогранен. Его можно рассматривать в двух уровнях:
a) как сложную комплексную структуру индивид ...
Формы депрессивных расстройств
У некоторых людей периоды подавленного настроения чередуются с состояниями крайней радости и неадекватного поведения, известными под названием мании. Эту форму депрессивного расстройства называют маниакальной депрессией, биполярным расстройством или маниакально-депрессивным психозом. Эта болезнь делает человека сверхактивным, чрезмерно ...
Эмпиризм: путь к произвольному фикционализму
Следующий существенный сдвиг в формировании концепции образа произошел с появлением эмпиризма Дэвида Юма (1711 — 1776). Развивая Декарта, Юм предположил, что человеческое знание может строиться на основании себя самого, не прибегая к помощи метафизического мира божеств и идей или к помощи мира материи. Когда разум был избавлен от метафи ...

