Введение
Страница 2

Обширный материал был получен в ходе исследований Л.М. Семенюка на основе его анализа документаций, бесед с учителями, родителями был проведен классификационный анализ агрессивности подростков на комплексе свойств личности, типичных для определенной группы подростков.

Цель и задачи исследования:

цель данного исследования состоит в выявлении особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:

1. рассмотреть и проанализировать психолого-педагогические исследования зарубежных и отечественных исследователей по проблеме определения феномена агрессии и ее границ;

2. выявить закономерности агрессии как черты характера, как агрессивного поведения;

3. определить сущность становления и усвоения агрессивного поведения личностью в подростковом возрасте, определение факторов оказываемых доминирующие воздействие на проявление агрессии в подростковом возрасте;

4. сделать анализ результатов проведенного исследования.

Гипотеза исследования:

в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что агрессивное поведение в подростковом возрасте может выступать как способ адаптации к современным социальным условиям. Агрессивное поведение отличается по гендорному признаку, уровень и тип агрессии будет разным в полных и не полных семьях, т.к. семейное воспитание является фактором проявления подобного поведения в этом возрасте.

Объектом исследования:

агрессивное поведение.

Предметом исследования:

особенности агрессивного поведения подростков.

Методы исследования:

Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ и синтез.

Эмпирические:

- беседа;

- тест Ассингера (оценка агрессивности в отношениях);

- методика Басса – Дарки (МБД);

- опросник межличностных отношений (ОМО);

- и методы математической статистики.

В исследовании принимали участие 60 учеников из 9-того «А», «Б», «В» и «Г» классов средней образовательной школы №4.

Апробация работы:

по окончанию исследования и обработки полученных результатов, с ними были ознакомлены все участники данного исследования.

Страницы: 1 2 


Интердисциплинарный характер психотерапии и ее основы
Психотерапия как система, использующая для лечебного воздействия психологические средства, является точкой пересечения ряда областей знания: медицины, психологии, социологии, педагогики и др. Интердисциплинарность как понятие получила особое распространение в связи с научно-техническим прогрессом, когда стали возникать быстро развивавши ...

Деятельность человека и её связь с темпераментом
Деятельность - специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности являетс ...

Формирование мотива преступления
Закон не раскрывает понятия мотива преступления. Происходя от латинского термина motum, мотив дословно означает "двигатель", т.е. то, что движет человеком в его деятельности. Понятие мотива поведения явилось предметом исследования многих психологов. Оно связано с разнообразными психологическими концепциями, теориями и школами, ...