Информация » Личностные особенности людей, способных генерировать юмор » Психологические исследования личностных особенностей людей, способных к генерации юмора

Психологические исследования личностных особенностей людей, способных к генерации юмора
Страница 2

Таким образом, несмотря на то, что создание юмора обычно носит творческий характер, люди могу быть креативными, не будучи забавными.

В 70-80-е годы ХХ века в США проводились исследования личности профессиональных юмористов.

Например, С. Джейнус изучал интеллект, образовательный уровень, родительскую семью и структуру личности 55 комиков-мужчин и 14 комиков-женщин, все из которых считались известными и успешными. На основе интерпретации данных, полученных в ходе исследования, С. Джейнус пришёл к выводу, что комики, как правило, имеют высокий интеллект, отличаются раздражительностью, подозрительностью и подавленностью. Многие из комиков также были описаны как застенчивые, чувствительные и склонные к эмпатии люди, чей успех отчасти объяснялся способностью точно чувствовать страхи и потребности зрителей. Однако, по мнению Р. Мартина, валидность этих результатов не внушает доверия из-за использования некоторых сомнительных методов оценки и отсутствия контрольной группы, что не позволяет узнать, уникальны ли эти характеристики для комиков, или они могут быть общими, например, с некомическими эстрадными артистами [11].

С. Фишер и Р. Фишер [7] провели более контролируемое исследование характеристик личности и воспоминаний детства 43 профессиональных комедийных актёров и цирковых клоунов (которых они определяли вместе как «комиков»). Чтобы контролировать возможные не связанные с комичностью переменные, касающиеся профессии артиста, эти исследователи для сравнения выборку профессиональных актёров того же возраста.

Между двумя обследованными группами был обнаружен целый ряд интересных статистически значимых различий. По сравнению с актёрами ответы комиков отличались значительно большей озабоченностью тематикой добра и зла, никчемности, самоосуждения, долга и ответственности, утаивания и ничтожества. С. Фишер и Р. Фишер полагают, что подобные механизмы могут быть задействованы в развитии комического чувства юмора и у некоторых обычных людей, которые не становятся профессиональными комиками.

Е.М. Иванова с коллегами проводила исследования нарушений чувства юмора при шизофрении и аффективных расстройствах [3]. Результаты показали, что люди, страдающие разными типами психических нарушений, предпочитают разные виды юмора.

Так, больным шизофренией нравится юмор разрешения противоречия. Причём чем больше выражены нарушения мышления, тем больше им нравится такой юмор. Важно отметить, что данные больные сами придумывают такие шутки в больших количествах.

Что касается аффективных больных, то они предпочитают цинично-пессимистический юмор. В частности, это касается маниакальных личностей.

Для юмора больных приступообразно-прогредиентной формой шизофрении характерно присутствие агрессии. Часто в шутках, созданных такими личностями, даже нет компонентов юмористического продукта, а представляют собой чистую агрессию.

Юмор, дискриминирующий противоположный пол, предпочитают пациенты с шизотипическими нарушениями мышления.

К сожалению, данное исследование содержит в себе выводы, во многом основанные лишь на наблюдениях и умозаключениях, однако, пожалуй, самым значимым результатом этой исследовательской работы является возможность создания рабочей методики, основанной на восприятии и предпочтении юмора, которая позволит диагностировать структуру дефекта личности.

Как уже было сказано, современная психологическая наука практически не содержит достоверных исследований в области генерации юмора.

Однако на основании имеющихся научных теоретических и эмпирических работ мы можем сделать несколько предположений:

1) личности, обладающие способностью к генерации юмора обладают высокой креативностью, хотя обратной зависимости здесь нет (креативные люди не обязательно способны к генерации юмора);

Страницы: 1 2 3


Уточняющие вопросы
Если вы ходите вокруг да около основного вопроса, то экзаменатор может спросить о нем прямо, например: «Так когда же была основана Москва?» Тут очень сложно что-либо посоветовать, если вы точно не знаете ответ. Заметим лишь, что вместо «не знаю» лучше сказать «не помню». Дело в том, что в числе причин, повышающих вероятность получения ...

Следует подчеркнуть, что рассмотренный парадокс имеет место только при достаточно высоком (как положительном, так и отрицательном) эмоциональном отношении экзаменатора к абитуриентам
Если же экзаменатор испытывает равнодушие, то распределение оценок носит неравномерный, хаотический характер. Из этого, однако, совсем не следует, что все оценки такого экзаменатора адекватны предъявленным знаниям. Наоборот, его решение все более опирается не на внешние, более или менее связанные с личностью абитуриента факторы (уровень ...

Выводы.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется еще раз отметить, что особенности типов темперамента и уровня тревожности привлекали и привлекают внимание психологов разных стран. Не малый вклад в изучение данного вопроса внесли работы: И.П.Павлова, Б.М.Теплова, В.Д.Небылицина (1976г.), В.М.Русалов, И.М. Палей, и многих других. Типы темпера ...