Информация » Личностные особенности людей, способных генерировать юмор » Психологические исследования личностных особенностей людей, способных к генерации юмора

Психологические исследования личностных особенностей людей, способных к генерации юмора
Страница 1

В психологической науке исследователями велась разработка тестов на генерацию юмора для изучения индивидуальных различий в способности создавать или генерировать юмор. Однако большинство из них было предназначено для использования в индивидуальных исследованиях и обычно они не были стандартизированы.

В некоторых из этих исследований изучалась связь между способностью генерировать юмор и различными другими чертами личности.

Например, Роберт Тернер [11] исследовал связь между способностью генерировать юмор и самоконтролем– чертой личности, отражающей, насколько люди чувствительны к исходящим из окружения сигналам о социальной уместности и могут соответственно регулировать своё поведение. Результаты показали, что, как и предсказывалось, люди с более высокими оценками по шкале самоконтроля, по сравнению с имеющими более низкие оценки, придумывали ответы, которые оценивались как значительно более остроумные по обоим тестам на генерацию юмора. Автор предположил, что склонность обращать внимание и реагировать на социальные сигналы и реакции других позволяет людям с высоким уровнем самоконтроля научиться успешно генерировать и выражать юмор. Напротив, люди с низким уровнем самоконтроля, которые обращают меньше внимания на реакции других, не учатся с такой лёгкостью на этих реакциях, и поэтому у них не развиваются такие навыки генерации юмора.

В другом исследовании была обнаружена положительная корреляция между самоконтролем и выявленной на основе самоотчётов склонностью использовать юмор в социальных взаимодействиях [11]. Таким образом, самоконтроль может быть важной чертой личности, которая вносит вклад в развитие способности генерировать юмор.

Многие теоретики и исследователи отмечали тесную связь между юмором и креативностью. А. Кестлер считал юмор, а также научные открытия и художественное творчество формами креативности, которые включают процесс бисоциации (обсуждавшийся ранее). Такие особенности информации, как несоответствие, неожиданность и новизна, считающиеся необходимыми компонентами юмора, также рассматриваются теоретиками креативности как определяющие характеристики креативности [2]. Таким образом, и юмор, и креативность предполагают изменение точки зрения, новый взгляд на вещи. Действительно, многие исследователи креативности полагают, что юмор – это по существу разновидность креативности. Следовательно, некоторые разработанные ими измерения творческой способности или творческой личности среди прочих пунктов включают оценки юмора [2].

Во многих исследованиях изучалась связь между измерениями чувства юмора как черты и измерениями творческих способностей и черт, и между ними была обнаружена умеренная связь. Таким образом, люди с более развитым чувством юмора также имеют тенденцию быть более творческими в других областях. Однако в этом корреляционном исследовании не было получено доказательств причинной связи. Действительно, О’Куин и Деркс указывали, что чувство юмора и творческие способности могут быть связаны из-за общего влияния третьей переменной, такой, как интеллект [7].

Исследования позволили обнаружить положительные, но умеренные корреляции между оценками забавности и разнообразными методиками оценки креативности, включая Тест отдалённых ассоциаций С. Медника (в котором участники должны определить понятие, которые связывает два на первый взгляд не связанных между собой слова) и тест П. Торренса, в котором участников просили придумать необычные способы использования такого обычного объекта, как кирпич [2]. Анализ этих исследований позволил обнаружить среднюю корреляцию между способностью генерировать юмор и креативностью [11]. Эти авторы пришли к выводу, что, хотя креативность и генерация юмора действительно предполагают похожие психические процессы, они, тем не менее, отличаются друг от друга.

Страницы: 1 2 3


Практические рекомендации
На основе анализа текстов записок, составлении психологического портрета мы имеем возможность дать практические рекомендации по превенции суицидального поведения, а так же уточнить элементы составления психологического портрета личности по написанному тексту. Прежде всего, необходимо оказать эмоциональную помощь человеку, оказавшемуся ...

Гендерные особенности психологического портрета врача
Учитывая специфику личностных особенностей профессиональной деятельности врача, основные формы его проявления, а также субъективные и объективные факторы воздействия профессиональной деятельности нельзя отнестись с пренебрежением к гендерным особенностям психологического портрета врача. Понятие «гендер» впервые появилось в работе Р. Ст ...

Когнитивная психология (Джордж Келли). Личностный конструкт
Основа когнитивной теории состоит в том, что Келли полагает, что главное для человека не реальность, а то, как человек воспринимает эту реальность. Таким образом, в основе когнитивной теории Келли лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (в т. ч. людей) в своем окружении. Келли концентрирует внимание ...