Приложения

Приложение 1

Методика экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности.

Инструкция

Вы выступаете в роли экспертов и должны будете оценить членов вашей учебной группы с точки зрения чувства юмора. Перед вами четыре различные характеристики людей. Ваша задача распределить всех членов вашей учебной группы по этим характеристикам.

Список студентов вашей учебной группы:

1. Бернадский

2. Волкова

3. Воробьёв

4. Гасаненко

5. Горовой

6. Ковалёв

7. Миляев

8. Подставкин

9. Сарычева

10. Фомин

11. Ханина

12. Чемёркин

13. Чернов

Характеристики людей

Человек совсем не смешно шутит или не шутит вовсе

Человек иногда цитирует забавные анекдоты и истории

Человек часто смешно цитирует забавные анекдоты и истории

Человек часто в разговоре спонтанно смешно шутит на тему разговора, смешно импровизирует

Человек часто смешно цитирует забавные анекдоты и истории; в разговоре спонтанно смешно шутит на тему разговора, смешно импровизирует

Приложение 2

Методика экспертного оценивания юмора как творческой способности.

Инструкция для испытуемого

Вашему вниманию представлены 5 ситуаций, концовку к которым необходимо придумать. Это должна быть короткая фраза, в 1-2 предложения. Постарайтесь, чтобы те образы и ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на представленные неоконченные ситуации, были как можно смешнее и остроумнее.

1. Энтомолог Сидорчук открыл новый вид пауков

2. Учитель физкультуры подтянулся меньше ученика

3. Римма Игоревна откладывала деньги себе на чёрный день

4. Мальчик Петя возвращался домой ночью после тренировки

5. Чемпион мира по боксу уступил бабушке место в автобусе

Инструкция для эксперта

Вашему вниманию представлены 5 шуток, которые необходимо оценить с точки зрения качества юмора по 4-хбалльной шкале, где

1 балл – «не смешно»

2 балла – «не совсем смешно»

3 балла – «смешно»

4 балла – «очень смешно»


Роль самооценки в развитии межличностных отношений.
Изучение самооценки как особого образования самосознания личности во взаимосвязи с его социальным статусом представляется одним из актуальных направлений данного психического феномена. К настоящему времени накоплен большой эмпирический материал о формах проявления самооценки, ее регулятивной функции, связи самооценки с самоотношением ли ...

Свойства темперамента.
К свойствам темперамента можно отнести те отличительные индивидуальные признаки человека, которые определяют со­бой динамические аспекты всех его видов деятельности, харак­теризуют особенности протекания психических процессов, име­ют более или менее устойчивый характер, сохраняются в тече­ние длительного времени, проявляясь вскоре после ...

Экспериментальное исследование совладающего поведения в экстремальных ситуациях. Методы диагностики по выявлению особенностей совладающего поведения в экстремальных ситуациях
В первой главе мы теоретически обосновали важность изучения совладающего поведения в экстремальных ситуациях. В экспериментальном исследовании мы использовали следующие методы психологического исследования: анкетирование, опрос. Опрос представляет собой метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Е ...