Приложения
Приложение 1
Методика экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности.
Инструкция
Вы выступаете в роли экспертов и должны будете оценить членов вашей учебной группы с точки зрения чувства юмора. Перед вами четыре различные характеристики людей. Ваша задача распределить всех членов вашей учебной группы по этим характеристикам.
Список студентов вашей учебной группы:
1. Бернадский
2. Волкова
3. Воробьёв
4. Гасаненко
5. Горовой
6. Ковалёв
7. Миляев
8. Подставкин
9. Сарычева
10. Фомин
11. Ханина
12. Чемёркин
13. Чернов
Характеристики людей
Человек совсем не смешно шутит или не шутит вовсе |
Человек иногда цитирует забавные анекдоты и истории |
Человек часто смешно цитирует забавные анекдоты и истории |
Человек часто в разговоре спонтанно смешно шутит на тему разговора, смешно импровизирует |
Человек часто смешно цитирует забавные анекдоты и истории; в разговоре спонтанно смешно шутит на тему разговора, смешно импровизирует |
Приложение 2
Методика экспертного оценивания юмора как творческой способности.
Инструкция для испытуемого
Вашему вниманию представлены 5 ситуаций, концовку к которым необходимо придумать. Это должна быть короткая фраза, в 1-2 предложения. Постарайтесь, чтобы те образы и ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на представленные неоконченные ситуации, были как можно смешнее и остроумнее.
1. Энтомолог Сидорчук открыл новый вид пауков
2. Учитель физкультуры подтянулся меньше ученика
3. Римма Игоревна откладывала деньги себе на чёрный день
4. Мальчик Петя возвращался домой ночью после тренировки
5. Чемпион мира по боксу уступил бабушке место в автобусе
Инструкция для эксперта
Вашему вниманию представлены 5 шуток, которые необходимо оценить с точки зрения качества юмора по 4-хбалльной шкале, где
1 балл – «не смешно»
2 балла – «не совсем смешно»
3 балла – «смешно»
4 балла – «очень смешно»
Как отгадывать загадки?
Обычно детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного состязания. Загадки развивают у них умение выделять существенные признаки предмета или явления, доказывать правильность своего решения, а также репродуктивное воображение (в частности, способность создавать образ предмета по его с ...
Влияние профессионально-этических требований на личность врача
Работа врача зачастую подразумевает оказание не только медицинской помощи, но и глубокого психологического влияния, поэтому специальные требования к наличию профессиональных и этических принципов являются наиболее существенными. В связи с этим встает вопрос о том, каким образом наличие определенных профессиональных предписаний может сфо ...
Развитие личности
Хорни соглашалась с Фрейдом в том, что детские переживания играют важную роль в формировании зрелой личности. При этом она отвергала мнение Фрейда о существовании универсальных психосексуальных стадий. Хорни считала, что решающим фактором в развитии личности являются социальные отношения ребенка с родителями.
По Хорни, в детстве у чело ...