Приложения
Страница 1

Методика диагностики направленности мышления

1.Вам больше подходит работа, заключающаяся в : А) рассмотрении интересных явлений, выяснении новых закономерностей Б) создании полезных продуктов- удобных и надёжных 2.Ваше хобби больше связано: А) с получением знаний, открытием чего-либо нового (чтение, путешествия) Б) с созданием определённых продуктов (сочинение стихов, песен, рисование…). 3.При столкновении с проблемой Вы: А) действуете не сразу, так как знания и варианты решения приходят после того как Вы поймёте, в чём именно проблема. Б) начинаете действовать в некотором направлении сразу, ещё не имея чёткого плана- понимание причин противоречия приходит через некоторое время. 4. По-вашему, учёба в ВУЗе должна быть направлена на: А) знания в определённой сфере Б) компетентность в работе. 5. В Вашей семье больше поощрялись: А) знания в разных сферах, эрудиция, успехи в учёбе. Б) самостоятельное разрешение проблем, находчивость, прикладные умения. 6. Чтобы хорошо изучить предмет, Вам важнее: А) потрогать его руками, проверить в действии Б) понаблюдать за ним, узнать о происхождении, свойствах, строении. 7. Когда родители занимались чем-то с Вами, это чаще было: А) совместное изучение чего-либо нового и интересного (посещение музеев и зоопарков, чтение, просмотр телепередач) Б) совместное преобразование или создание чего-либо нового ( конструирование, починка, готовка) 8. Когда какое-либо бытовое устройство выходит из строя, Ваше ощущение растерянности: А) длится несколько дольше, чем хотелось бы Б) будет минимальным, даже, если Вы впервые оказались в данной ситуации. 9. Что преобладает у Вас в критической ситуации? А) желание сначала обдумать всё, найти одно верное решение Б) немедленное включение в ситуацию, фиксация всех её особенностей, роли, интуитивное ощущение решения. 10. Если бы всё определялось Вашим желанием, Вы начали бы работать: А) ещё во время учёбы- чем раньше, тем лучше Б) после учёбы (сначала нужно получать знания, а потом применять их) 11. Вы решительный человек? А) да Б) нет 12. В школьном возрасте Вам больше нравилось посещать: А) кружки, в которых занимались созданием чего-либо Б) факультативы 13. Выберите понравившееся утверждение: А) "теория без практики мертва" Б) "практика без теории слепа" 14 В организации школьных праздников, покупке коллективных подарков Вы: А) с удовольствием принимали участие как организатор или помощник Б) активно не участвовали, хотя, возможно и посещали праздники, присоединялись к поздравлениям 15. Необходимость сделать что-то сложное и важное: А) часто тяготит Вас, Вы не знаете, с какой стороны подступиться к проблеме Б) редко вызывает отрицательные эмоции- Вы просто начинаете делать, что считаете нужным 16. В школе чтобы лучше понять материал, Вам требовалось: А) привести примеры его появления в жизни Б) повторить, из чего он состоит и почему так организован 17. Вам более интересны люди: А) имеющие широкий кругозор Б) применяющие свои знания на практике 18. В школе Вам больше нравились: А) те предметы, которые связаны с реальной жизнью и могут изучаться с опорой на неё ( труд, ОБЖ, информатика, психология…) Б) предметы, описывающие незнакомые стороны жизни, требующие представление картины мира (история, геометрия, химия, астрономия ) 19. У Вас чаще возникают вопросы: А) об устройстве мира, взаимосвязи вещей, вопросы, на которые порой нет одного ответа Б) вопросы о средствах и способах реализации конкретных действий 20. Вы склонны восхищаться: А) уникальностью явления, стройностью и точностью природного закона. Б) оригинальностью задумки, смелостью и простотой воплощения сложной идеи, прогнозами 21. Ваши проблемы: А) имеют конкретный характер- в своём истинном виде присущи только Вам. Обычно Вы знаете, что сделать, чтобы их решить Б) обычно носят глобальный характер, по-разному описываются классиками литературы (безответная любовь, одиночество, непонимание), они сложно решаемы. 22. Вы скорей всего назвали бы себя: А) любознательным человеком Б) находчивым человеком 23. Вы задумываетесь о Ваших особенностях: А) потому что Вам нравится познавать себя, интересно открывать новые качества и возможности Б) чтобы понять, что Вам мешает, а что помогает эффективной деятельности. 24. По-вашему, важнее: А) разобраться с проблемой- решить её Б) выяснить, почему она возникла 25. В школе Вас больше поощряли (отмечали): А) за понимание материала, любознательность, хорошую ориентацию в нём Б) за находчивость и сообразительность 26. При необходимости ознакомиться с правилами какой-либо игры Вы: А) предпочитаете понаблюдать со стороны, выслушать чьё-нибудь объяснение- так лучше видны все роли и законы игры Б) предпочитаете быстрее включиться в игру, освоить правила в процессе- даже, если сначала будет ничего не понятно 27. Вы обычно читаете: А) для извлечения конкретной пользы из материала Б) для удовольствия или развития кругозора 28. Когда долго нет никакого занятия, Вы: А) скучаете, ищете, что можно сделать Б) размышляете о различных вещах, напрямую не связанных с реальной жизнью. 29. В ситуации нехватки времени: А) Вам трудно сосредоточиться на проблеме и применить имеющиеся у Вас знания Б) Вы не затрудняетесь- легко ускоряетесь, информация и нужные действия сами приходят в голову 30. Собираясь провести каникулы (отпуск) в другой стране, Вы: А) предварительно узнали бы её историю, культуру, памятники, родившихся там известных людей Б) заранее выяснили бы, какие там обычаи и нравы, отношение к туристам; где можно остановиться и как провести время, что лучше купить 31. Вы предпочли бы: А) знать один иностранный язык, но глубоко, во всех тонкостях- как родной Б) знать несколько языков не полностью, а на уровне примерного понимания и передачи мыслей 32 Услышав новое, неизвестное слово, Вы: А) почти всегда смотрите его значение в словаре или спрашиваете у кого-либо Б) интересуетесь значением, но посмотреть в словаре обычно не получается. 33. По-вашему, удобней готовиться к экзамену: А) по учебникам и конспектам, улавливая суть предмета, организацию знания, основные понятия Б) по предложенным преподавателем вопросам, составляя полный ответ на каждый из них. Ключ: "А"-6,10,11,12,13,14,16,18,21,24,27,28. "Б"-1,2,3,4,5,7,8,9,15,17,19,20,22,23,25,26,29,30,31,32,33. Нормы: 0-12 баллов- низкая выраженность практической направленности мышления (теоретическая направленность мышления) 13-18 баллов- средне выраженная практическая направленность мышления 19-33 балла- высокая выраженность практической направленности мышления

Страницы: 1 2 3 4


Обучение приемам «обобщение» и «классификация»
Классификация – это мысленное распределение предметов на классы в соответствии с наиболее существенными признаками. Для проведения классификации необходимо уметь анализировать материал, сопоставлять (соотносить) друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основа обобщение, распределять предм ...

Различные точки зрения на проявление агрессии
Агрессия представлена множественными терминами в обыденной речи. Агрессия “доброкачественная” (настойчивость, напористость, спортивная злость, мужество, смелость, храбрость, отвага, воля, амбиции), агрессия “злокачественная” (насилие, жестокость, наглость, хамство, нахрап, зло) и собственно агрессивный, деструктивный тип агрессии (по Фр ...

Результаты исследования и их интерпретация
По результатам исследования по уровню психомоторной активности медицинские работники были разделены на 2 группы (сумма баллов по эргичности, пластичности, темпу). Между ними был проведен сравнительный анализ 1 группы медработников и 2 группы медработников с использованием U - критерия Манна-Уитни. Таблица 1 Достоверность различий меж ...