Практическое исследование конфликтных ситуаций в школьном возрасте и анализ полученных результатов. Организация исследования
В рамках данного исследования нами было опрошено 30 учеников из 9-тых классов средней образовательной школы №46, среди них 16 девочек и 14 мальчиков, в возрасте от 15 до 16 лет. В русле теоретических посылок, изложенных в первой главе, из всего многообразия инструментов для психологической диагностики нами были выбраны три методики:
1.
тест Томаса, определения поведения в конфликтной ситуации, (Приложение №1);
2.
методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда, (Приложение №2);
3.
методика уровня субъективного контроля (УСК), (Приложение №3).
Данное эмпирическое исследование, проведенное на базе средне-образовательной школы, было направлено на диагностику уровня конфликтности школьников и их влияние на дальнейшую взрослую жизнь.
Каждому из испытуемых были предложены три методики, содержащие ряд вопросов, касающие оценки психологического состояния, самооценки своего поведения, типов реакции на различные профессионально-жизненные ситуации. При проведении исследования все участники находились в одинаковых условиях эксперимента. Работа проводилась в групповом опросе, с помощью предлагаемых методик, также была проведена разъясняющая индивидуальная беседа с каждым из испытуемых.
Цель исследования:
цель данного исследования состоит в выявлении уровня конфликтности среди школьников и определения сущности и влияния конфликтов на их дальнейшую жизнь.
В соответствии с целью были поставлены задачи:
1. использовать научные концепции зарубежных и отечественных исследователей по проблеме изучения конфликтов в школьном возрасте и их влияние на дальнейшую взрослую жизнь, как база для собственного исследования;
2. диагностировать и определить уровень конфликтности и стратегии поведения среди школьников с помощью теста Томаса;
3. выявить уровень субъективного контроля и уровень социально-психологической адаптации среди школьников с помощью специализированного пакета диагностических методик;
4. экспериментально проверить гипотезу о том, что уровень конфликтности среди школьников зависит от уровня адаптации и субъективного контроля личности;
5. сделать анализ результатов проведенного исследования.
Гипотеза исследования:
в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что стиль поведения в конфликте среди школьников зависит от уровня адаптации и субъективного контроля личности.
Объект исследования:
конфликты в школьном возрасте.
Предметом исследования:
являются
конфликты в школьном возрасте и их влияние на дальнейшую взрослую жизнь.
Планируемый результат:
I. Определение индивидуальных особенностей и закономерностей протекания конфликта в школьном возрасте и последующего их влияния на дальнейшую взрослую жизнь;
II. Анализ результатов. Расхождение с гипотезой. Выводы.
Как лучше говорить? Типы ответов
Тактика ответа на экзамене - дело сугубо индивидуальное. Стилей экзаменационных ответов существует, наверное, столько же, сколько сдающих экзамены. В большинстве случаев эти стили, однако, весьма похожи друг на друга и не учитывают конкретные обстоятельства данного экзамена. В связи с этим мы выделили несколько типов ответов и постарали ...
Содержание методики констатирующего эксперимента
1. Методика «Закрась рисунок». [24]
Цель: Определение способности цветового восприятия.
Материал: 3 картинки с изображением цветных рисунков и 3 картинки с изображением тех же рисунков, но в черно-белом варианте.
Процедура проведения: Ребенку дают аналогичные рисунки с цветным изображением и с черно-белым изображением и цветные каран ...
Выводы
Анализ литературы по проблеме взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях показал, что понятие тревожность, трактуется неоднозначно: тревожность как неприятное переживание, выступающее сигналом предвосхищаемой опасности; удовлетворение биологических влечений обычно сопровождается снятием физического напряжения во ...

