Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации
воспитанников интернатных учреждений. Методическое
обеспечение исследования.Страница 2
Гистограмма №3. Диагностика самоактуализации личности
Как можно определить по приведенной диаграмме, у воспитанников школы-интерната наиболее выражена шкала поддержки, хотя уже на момент начала тестирования можно было предположить, что она будет лидировать, так как на её определение было отведено больше всего вопросов. Остальные шкалы примерно одинаково соотнесены между собой (см. гистоаграмму №3).
4. Диагностика определения отношения к образовательной среде
Так как ведущим видом деятельности воспитанников интернатного учреждения является учебная, то отношение к образовательной среде является неотъемлемой частью определения уровня социальной адаптации. Данная диагностика позволяет определить общее отношение детей к образовательной среде школы, уровень удовлетворённости характеристиками образовательной среды и уровень защищённости в образовательной среде школы (см. Приложения).
Воспитанникам предлагалось показать своё отношение к тем или иным явлениям в школе-интернате, поставив + (положительное отношение), - (отрицательное отношение) или 0 (нейтральное отношение).
Также предлагалось оценить свою удовлетворённость образовательной средой и уровень защищённости в школе-интернате по пятибалльной шкале.
При обработке результатов количество позитивных, нейтральных и негативных ответов суммируется.
Отношение к образовательной среде определяется большинством позитивных, нейтральных или негативных ответов.
При определении уровня удовлетворённости защищенности количество баллов суммируется и делится на количество вопросов анкеты.
Полученные результаты мы занесли в следующую таблицу:
Таблица №1. Диагностика отношения к образовательной среде
Отношение |
Количество учащихся |
Положительное |
48% |
Отрицательное |
28% |
Нейтральное |
14% |
Коэффициенты уровня удовлетворённости образовательной средой школы-интерната и уровня защищённости представлены в следующие таблице:
Таблица №2. Коэффициент уровня удовлетворенности образовательной средой и уровня защищённости
Удовлетворенность образовательной средой |
Коэффициент 3,4 |
Высокий уровень |
Уровень защищенности |
Коэффициент 2,3 |
Средний уровень |
Чувство неполноценности и
компенсация
Адлеру принадлежит теория о том, что у каждого человека существует определенная правомерность физического развития, т.е. у каждого человека одни органы слабее других, что делает его восприимчивым к заболеваниям именно этих органов. Например, люди страдающие аллергиями и, следовательно, имеющие ослабленные легкие, страдают частыми бронхи ...
Понятие памяти, ее виды
Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями. Осуществляя ...
Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у
подростков
Пояснительная записка: данная программа была разработана как форма активного воздействия, целью которого является коррекция акцентуаций характера у подростков. Задачами программы являются:
• развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
• развитие способности к самоанализу, самопознанию;
• повышение с ...