Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации
воспитанников интернатных учреждений. Методическое
обеспечение исследования.Страница 2
Гистограмма №3. Диагностика самоактуализации личности
Как можно определить по приведенной диаграмме, у воспитанников школы-интерната наиболее выражена шкала поддержки, хотя уже на момент начала тестирования можно было предположить, что она будет лидировать, так как на её определение было отведено больше всего вопросов. Остальные шкалы примерно одинаково соотнесены между собой (см. гистоаграмму №3).
4. Диагностика определения отношения к образовательной среде
Так как ведущим видом деятельности воспитанников интернатного учреждения является учебная, то отношение к образовательной среде является неотъемлемой частью определения уровня социальной адаптации. Данная диагностика позволяет определить общее отношение детей к образовательной среде школы, уровень удовлетворённости характеристиками образовательной среды и уровень защищённости в образовательной среде школы (см. Приложения).
Воспитанникам предлагалось показать своё отношение к тем или иным явлениям в школе-интернате, поставив + (положительное отношение), - (отрицательное отношение) или 0 (нейтральное отношение).
Также предлагалось оценить свою удовлетворённость образовательной средой и уровень защищённости в школе-интернате по пятибалльной шкале.
При обработке результатов количество позитивных, нейтральных и негативных ответов суммируется.
Отношение к образовательной среде определяется большинством позитивных, нейтральных или негативных ответов.
При определении уровня удовлетворённости защищенности количество баллов суммируется и делится на количество вопросов анкеты.
Полученные результаты мы занесли в следующую таблицу:
Таблица №1. Диагностика отношения к образовательной среде
|
Отношение |
Количество учащихся |
|
Положительное |
48% |
|
Отрицательное |
28% |
|
Нейтральное |
14% |
Коэффициенты уровня удовлетворённости образовательной средой школы-интерната и уровня защищённости представлены в следующие таблице:
Таблица №2. Коэффициент уровня удовлетворенности образовательной средой и уровня защищённости
|
Удовлетворенность образовательной средой |
Коэффициент 3,4 |
Высокий уровень |
|
Уровень защищенности |
Коэффициент 2,3 |
Средний уровень |
Виды мышления
Наглядно-действенное мышление – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами.
Наглядно-образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, кото ...
Характеристика психологического инструментария
Методическое обеспечение кабинета включает в себя методический инструментарий для осуществления психодиагностических процедур, материалы для проведения психокоррекционных программ и необходимый реквизит для различных форм психотерапевтического воздействия (игротерапия, музыкотерапия, арттерапия).
Требования к выбору методик:
методики ...
Субъективная психосемантика депрессивных состояний бизнесменов
Эмпирическую базу исследования составили 30 респондентов в возрасте 30-56 лет. Исследование проводилось на базе кафедры психологии НИИПкРО. Было исследовано 30 успешных бизнесменов: владельцы крупных фирм предприятий и банков, исследование включало проведение процедур исследования комплексом отобранных методик, анализ полученных результ ...

