Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации
воспитанников интернатных учреждений. Методическое
обеспечение исследования.Страница 2
Гистограмма №3. Диагностика самоактуализации личности
Как можно определить по приведенной диаграмме, у воспитанников школы-интерната наиболее выражена шкала поддержки, хотя уже на момент начала тестирования можно было предположить, что она будет лидировать, так как на её определение было отведено больше всего вопросов. Остальные шкалы примерно одинаково соотнесены между собой (см. гистоаграмму №3).
4. Диагностика определения отношения к образовательной среде
Так как ведущим видом деятельности воспитанников интернатного учреждения является учебная, то отношение к образовательной среде является неотъемлемой частью определения уровня социальной адаптации. Данная диагностика позволяет определить общее отношение детей к образовательной среде школы, уровень удовлетворённости характеристиками образовательной среды и уровень защищённости в образовательной среде школы (см. Приложения).
Воспитанникам предлагалось показать своё отношение к тем или иным явлениям в школе-интернате, поставив + (положительное отношение), - (отрицательное отношение) или 0 (нейтральное отношение).
Также предлагалось оценить свою удовлетворённость образовательной средой и уровень защищённости в школе-интернате по пятибалльной шкале.
При обработке результатов количество позитивных, нейтральных и негативных ответов суммируется.
Отношение к образовательной среде определяется большинством позитивных, нейтральных или негативных ответов.
При определении уровня удовлетворённости защищенности количество баллов суммируется и делится на количество вопросов анкеты.
Полученные результаты мы занесли в следующую таблицу:
Таблица №1. Диагностика отношения к образовательной среде
|
Отношение |
Количество учащихся |
|
Положительное |
48% |
|
Отрицательное |
28% |
|
Нейтральное |
14% |
Коэффициенты уровня удовлетворённости образовательной средой школы-интерната и уровня защищённости представлены в следующие таблице:
Таблица №2. Коэффициент уровня удовлетворенности образовательной средой и уровня защищённости
|
Удовлетворенность образовательной средой |
Коэффициент 3,4 |
Высокий уровень |
|
Уровень защищенности |
Коэффициент 2,3 |
Средний уровень |
Диагностика уровня эмоционального выгорания у
работников Департамента социального развития Тюменской области
Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить, как люди профессий типа "человек-человек" рассматривают свою работу в Департаменте социального развития Тюменской области и людей, с которыми они тесно сотрудничают.
Интерпретация результатов производилась на основании сравнения полученных оценок по каждой из субшкал ...
Приложения
Приложение 1
Методика экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности.
Инструкция
Вы выступаете в роли экспертов и должны будете оценить членов вашей учебной группы с точки зрения чувства юмора. Перед вами четыре различные характеристики людей. Ваша задача распределить всех членов вашей учебной группы по этим характерист ...
Бехтерев Владимир Михайлович (1857-1927)
Владимир Михайлович Бехтерев, известный русский невролог, невропатолог, психолог, психиатр, морфолог и физиолог нервной системы, родился 20 января 1857 г. в селе Сорали Елабужского уезда Вятской губернии в семье мелкого государственного служащего.
В августе 1867 г. он начал занятия в Вятской гимназии, а поскольку Бехтерев еще в юности ...

