Информация » Социально-психологическая адаптация детей в условиях интернатных учреждений » Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации воспитанников интернатных учреждений. Методическое обеспечение исследования.

Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации воспитанников интернатных учреждений. Методическое обеспечение исследования.
Страница 2

Гистограмма №3. Диагностика самоактуализации личности

Как можно определить по приведенной диаграмме, у воспитанников школы-интерната наиболее выражена шкала поддержки, хотя уже на момент начала тестирования можно было предположить, что она будет лидировать, так как на её определение было отведено больше всего вопросов. Остальные шкалы примерно одинаково соотнесены между собой (см. гистоаграмму №3).

4. Диагностика определения отношения к образовательной среде

Так как ведущим видом деятельности воспитанников интернатного учреждения является учебная, то отношение к образовательной среде является неотъемлемой частью определения уровня социальной адаптации. Данная диагностика позволяет определить общее отношение детей к образовательной среде школы, уровень удовлетворённости характеристиками образовательной среды и уровень защищённости в образовательной среде школы (см. Приложения).

Воспитанникам предлагалось показать своё отношение к тем или иным явлениям в школе-интернате, поставив + (положительное отношение), - (отрицательное отношение) или 0 (нейтральное отношение).

Также предлагалось оценить свою удовлетворённость образовательной средой и уровень защищённости в школе-интернате по пятибалльной шкале.

При обработке результатов количество позитивных, нейтральных и негативных ответов суммируется.

Отношение к образовательной среде определяется большинством позитивных, нейтральных или негативных ответов.

При определении уровня удовлетворённости защищенности количество баллов суммируется и делится на количество вопросов анкеты.

Полученные результаты мы занесли в следующую таблицу:

Таблица №1. Диагностика отношения к образовательной среде

Отношение

Количество учащихся

Положительное

48%

Отрицательное

28%

Нейтральное

14%

Коэффициенты уровня удовлетворённости образовательной средой школы-интерната и уровня защищённости представлены в следующие таблице:

Таблица №2. Коэффициент уровня удовлетворенности образовательной средой и уровня защищённости

Удовлетворенность образовательной средой

Коэффициент 3,4

Высокий уровень

Уровень защищенности

Коэффициент 2,3

Средний уровень

Страницы: 1 2 


Игры-занятия,в которых формируются пространственные представления
Игра: "Расположи мебель в комнате для кукол" Во время прогулки вы предлагаете ребенку найти определенное дерево, клад по вашим указаниям: "Пройди 10 шагов вперед, повернись направо и пройди 5 шагов, затем 3 шага назад" и т.д. Используйте игры "Найди игрушку", "Куда спрятались дети" и т.д. Попрос ...

Игра как ввд в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст охватывает период от 3 до 6 – 7 лет. Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутрення ...

Психодинамические теории личности. Классический психоанализ (Зигмунд Фрейд). Краткий биографический очерк
Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 г. в маленьком городе Фрайберге в Моравии, входившей в состав Австрийской империи. Его отец торговал шерстью и у него было двое сыновей от первого брака, которые позже уехали в Великобританию и семеро детей от второго брака, среди которых Зигмунд был самым старшим. В 1860 году торговля шерстью стала прих ...