- Введение
- Теоретические понятия социальной адаптации и личностного развития. Социальная адаптация и личностное развитие
- Интернатные учреждения и их специфика
- Социальная адаптация в условиях интерната и её влияние на личностное развитие
- Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации воспитанников интернатных учреждений. Методическое обеспечение исследования.
- Результаты.
- Рекомендации
- Заключение
- Приложения
Социально-психологическая адаптация детей в условиях интернатных учреждений
Диспозициональная теория
личности (Гордон Олпорт)
В основе диспозиционального направления персонологии лежат два главных принципа:
1. Люди обладают определенным набором предрасположенностей реагировать определенным образом в различных ситуациях. Эти предрасположенности и есть диспозиции
или черты личности
. Это означает, что люди обладают определенным постоянством в своих поступках, ...
Развитие навыков учебной деятельности
Чтобы успешно учиться, ребенку нужны определенные умения и навыки (автоматизированные способы выполнения действий). Различают специфические навыки и умения, необходимые на определенных уроках (сложение, вычитание, чтение, письмо, рисование и т.д.) и обобщенные умения, которые нужны на любых уроках или занятиях. В полной мере эти умения ...
Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)
На основании протоколов обследования (Приложение 3) в таблице 9 представлены результаты обследования уровня сформированности цветового восприятия детей экспериментальной группы с помощью методики «Закрась рисунок».
Таблица 9. Результаты обследования цветового восприятия детей экспериментальной группы
Имя ребенка
Время, затраченн ...

