Информация » Профессиональная деформация сотрудников органов внутренних дел и пути её преодоления » Соотношение профессиональной деформации с категориями «психическое выгорание», «стресс», «утомление», «депрессия»

Соотношение профессиональной деформации с категориями «психическое выгорание», «стресс», «утомление», «депрессия»
Страница 5

Утомление – физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности. Умственное утомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, ослаблением внимания, замедлением мышления и др. Недостаточный по времени отдых или же чрезмерная рабочая нагрузка в течение длительного времени нередко приводят к хроническому утомлению, или переутомлению, а интенсивный умственный труд – к развитию неврозов.

Для утомления характерно сокращение физиологических резервов и переход на энергетически менее выгодные виды реакций. Наиболее выражены при утомлении изменения функций двигательного аппарата, центральной нервной системы и вегетативных функций. Наблюдается замедление темпа деятельности, нарушается ритмичность. Ухудшается точность и координация движений, повышаются пороги возбудимости сенсорных систем, в процессах принятия решений доминируют готовые стереотипные формы, затруднено внимание, увеличивается число ошибочных действий.

По видам утомление может быть физическим, умственным, эмоциональным и смешанным; общим и локальным; мышечным, зрительным, слуховым, интеллектуальным.

По формам это состояние классифицируется на компенсируемое, острое, хроническое утомление и переутомление. Современная классификация утомления (Приложение 3) построена на основе учета трех групп показателей:

1) причины его возникновения;

2) симптомы проявления;

3) способы и продолжительность восстановления работоспособности.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: профессиональная деформация развивается под влиянием факторов, относящихся к внешней среде деятельности (общение с правонарушителями, решение задач, применения к ним мер профилактики и пресечения и т.д.), а также факторов внутрисистемного взаимодействия (отношения с руководителем и сослуживцами, совместное выполнение служебных задач и т.д.).

Стресс, утомление, депрессия и эмоциональное выгорание могут являться самой начальной стадией профессиональной деформации. Существует следующая цепочка: начальной стадией, как правило, является утомление. Именно оно может привести к стрессу. Стресс, растянутый во времени превращается в депрессию. Следствие – эмоциональное выгорание. Человек, находящийся в таком состоянии – плохой работник. Отсюда и появляется профессиональная деформация.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Обучение приему «систематизация»
Систематизировать - значит приводить в систему, располагать объекты в определенном порядке, устанавливать между ними определенную последовательность. Для овладения приемом систематизации ребенок должен прежде всего уметь выделять различные признаки объектов, а также сопоставлять по этим признакам разные объекты. Иначе говоря, он должен ...

Сущность и структура характера
Характер — это общее качество личности в целом, совокупность ряда ее черт, в которых наиболее отчетливо выражено ее своеобразие; это каркас личности. В характере сосредоточиваются самые выраженные особенности личности. Все черты характера — это свойства личности; но свойства личности только тогда становятся чертами характера, когда они ...

Речевая готовность ребенка к школе
Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита ...