Информация » Сенсорное развитие детей с нарушением речи » Сравнительный анализ сенсорного развития детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи

Сравнительный анализ сенсорного развития детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи
Страница 1

Проведем сравнительный анализ результатов тестирования обеих групп детей с целью выявить наличие отклонений сенсорного развития детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи. Для этого составим соответствующие таблицы и рассчитаем средний балл по группе, набранный детьми в ходе одного исследования по формуле средней арифметической.

Составим сводную таблицу средних баллов, набранного детьми при тестировании с помощью методик в ходе тестирования.

Результаты расчетов представлены в таблице 17.

Таблица 17. Среднегрупповые показатели состояния сенсорных функций детей

Название методики

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Раскрась рисунок

4,8

2,45

Тест с пирамидкой

4,75

2,15

Тест с геометрическими фигурами

4,7

1,6

Чем залатать коврик?

4,55

1,6

Таким образом, средний балл при тестировании цветового восприятия детей с ОНР (третий уровень речевого развития) составляет 2,45 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (4,8 балла) на 2,35 балла. То есть наблюдается отклонение цветового восприятия между детьми без речевых патологий (контрольной) и детьми с общим недоразвитием речи развития (экспериментальной группы).

Средний балл при тестировании восприятия величины предмета детей с ОНР (третий уровень речевого развития) составляет 2,15 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (4,75 балла) на 2,6 балла. То есть наблюдается отклонение восприятия величины предмета между детьми без речевых патологий (контрольной) и детьми с общим недоразвитием речи развития (экспериментальной группы).

Средний балл при тестировании восприятия формы предмета детей с ОНР (третий уровень речевого развития) составляет 1,6 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (4,7 балла) на 3,1 балла. То есть наблюдается значительное отклонение восприятия формы предмета между детьми без речевых патологий (контрольной) и детьми с общим недоразвитием речи развития (экспериментальной группы).

Средний балл при тестировании пространственного восприятия детей с ОНР (третий уровень речевого развития) составляет 1,6 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (4,55 балла) на 2,95 балла. То есть наблюдается значительное отклонение пространственного восприятия между детьми без речевых патологий (контрольной) и детьми с общим недоразвитием речи развития (экспериментальной группы).

Изобразим полученные данные графически (рис. 1).

Рис. 1. Среднегрупповые показатели сформированности сенсорных функций детей контрольной и экспериментальной групп

Составим сводную таблицу выявленных уровней развития восприятия цвета в обеих группах детей по методике «Закрась рисунок» (см. табл. 2 и 10) (табл. 18).

Таблица 18. Уровень развития восприятия цвета детей контрольной и экспериментальной групп

Уровень развития восприятия цвета

Методика

«Закрась рисунок»

Количество детей контрольной группы

Количество детей экспериментальной группы

Очень высокий

16

0

Высокий

4

0

Средний

0

12

Низкий

0

5

Очень низкий

0

3

Количество выявленных в контрольной группе детей с очень высоким уровнем развития восприятия цвета при тестировании с помощью методики «Закрась рисунок» составляет 16 человека, в экспериментальной группе таких детей не выявлено; с высоким уровнем – 4 человека, в экспериментальной группе детей с высоким уровнем цветового восприятия нет.

Страницы: 1 2 3 4


Индивидуальные особенности представления и его развитие
Все люди отличаются друг от друга по той роли, которую играют в их жизни представления того или иного вида. У одних преобладают зрительные, у других — слуховые, а у третьих — двигательные представления. Существование между людьми различий по качеству представлений нашло свое отражение в учении о «типах представлений». В соответствии с э ...

Познавательно-психологические процессы. Понятие об ощущении и его физиологической основе
Ощущения есть отражение конкретных отдельных свойств качеств сторон предметов и явлений материальной действительности воздействующих на органы чувств в данный момент. Для возникновения ощущений необходимо, прежде всего, наличие воздействующих на органы чувств предметов и явлений реального мира, которые называются в этом случае раздражи ...

Разыгрывание роли
Многие люди поразительно меняются в зависимости от той деятельности, которую им предстоит выполнить. Они как бы надевают на себя «ролевые маски» и действуют в соответствии со своими представлениями об этой роли. Если вы прекрасно ответили, а вам задают дополнительный вопрос - не пугайтесь, речь не идет о том, чтобы поставить четверку. М ...