Заключение
Страница 1

В результате проведенного исследования представляется возможным сделать следующие выводы.

Профессиональная деятельность оказывает более мощное (де)формирующие воздействие на личность работника по сравнению с непрофессиональными видами деятельности и приводит к неслучайным, но закономерным различиям в профессиональных типах личности.

Профессиональная деформация развивается под влиянием факторов, относящихся к внешней среде деятельности (общение с правонарушителями, решение задач, применения к ним мер профилактики и пресечения и т.д.), а также факторов внутрисистемного взаимодействия (отношения с руководителем и сослуживцами, совместное выполнение служебных задач и т.д.).

Стресс, утомление, депрессия и эмоциональное выгорание могут являться самой начальной стадией профессиональной деформации. Существует следующая цепочка: начальной стадией, как правило, является утомление. Именно оно может привести к стрессу. Стресс, растянутый во времени превращается в депрессию. Далее – эмоциональное выгорание, а человек, находящийся в таком состоянии – плохой работник. И как следствие – профессиональная деформация.

Сотрудник органов внутренних дел должен соответствовать следующим требованиям: он должен быть организованным, обязательным, независимым, справедливым, тактичным и последовательным, честным.

Отсутствие перечисленных качеств, и наличие противоположных (необязательность, нетактичность, непоследовательность, лень) могут привести к профессиональной деформации сотрудника ОВД, а так же к нарушению Закона и к коррупции.

Стабильность следственного аппарата правоохранительных органов помимо определенной материальной и иной их заинтересованности требует от Государства психологической поддержки. Необходимо на государственном уровне поднять авторитет сотрудников органов правопорядка, обеспечить на должном уровне их профессиональную неприкосновенность в следствии чего крайне необходимо создание закона о статусе следователей наряду с принятым законом о статусе судей.

Для профилактики профессиональной деформации сотрудников правоохранительных органов, прежде всего, требуется проведение серьезных научных исследований с целью разработки комплекса предупредительных мероприятий, ориентированных на снижение вероятности развития предпосылок и проявлений столь нежелательного и социально опасного явления.

При отсутствии у сотрудника достаточного уровня психологической и нравственной устойчивости часто наблюдается развитие его профессиональной деформации, и, поэтому необходимым является введение в штаты правоохранительных органов психологов.

Работа таких психологов должна быть направлена на профилактику у сотрудников органов правопорядка профессиональной деформации путём:

выработки у сотрудников профессионального иммунитета и высокой культуры в работе;

развития нравственно-психологической устойчивости и деловой направленности у всех работников органов правопорядка;

формирования у работников установки на следование в работе кодексу профессиональной чести;

совершенствования стиля и методов управления персоналом;

Страницы: 1 2


Запреты
Психотерапевты Боб и Мери Гулдинг обратили внимание, что в основе ранних отрицательных решений у разных людей вновь и вновь обнаруживаются двенадцать запретительных тем. 12 родительских запретов (с частичкой НЕ): - не будь - не делай - не расти - не будь ребенком - не будь самим собой - не будь значимым (не высовывайся) - не пр ...

Профессиональная деформация. Понятие, психологический механизм и сущность профессиональной деформации
Как правило, труд положительно влияет на человека и его личностные особенности. Однако профессиональное развитие может носить и нисходящий характер. Отрицательное воздействие профессии наличность может носить частичный или полный характер. При частичном регрессе профессионального развития затрагивается какой-то один его элемент. Полный ...

Коррекция мнестической деятельности у старших дошкольников с ОНР
Данные психолого-педагогической диагностики детей с общим недоразвитием речи позволяют специалистам определить наиболее адекватную систему организации детей в процессе обучения, найти для каждого ребенка наиболее подходящие индивидуальные методы и приемы коррекции. Вопрос о коррекции мнестической деятельности рассматривается в различны ...