Заключение
Страница 1

В результате проведенного исследования представляется возможным сделать следующие выводы.

Профессиональная деятельность оказывает более мощное (де)формирующие воздействие на личность работника по сравнению с непрофессиональными видами деятельности и приводит к неслучайным, но закономерным различиям в профессиональных типах личности.

Профессиональная деформация развивается под влиянием факторов, относящихся к внешней среде деятельности (общение с правонарушителями, решение задач, применения к ним мер профилактики и пресечения и т.д.), а также факторов внутрисистемного взаимодействия (отношения с руководителем и сослуживцами, совместное выполнение служебных задач и т.д.).

Стресс, утомление, депрессия и эмоциональное выгорание могут являться самой начальной стадией профессиональной деформации. Существует следующая цепочка: начальной стадией, как правило, является утомление. Именно оно может привести к стрессу. Стресс, растянутый во времени превращается в депрессию. Далее – эмоциональное выгорание, а человек, находящийся в таком состоянии – плохой работник. И как следствие – профессиональная деформация.

Сотрудник органов внутренних дел должен соответствовать следующим требованиям: он должен быть организованным, обязательным, независимым, справедливым, тактичным и последовательным, честным.

Отсутствие перечисленных качеств, и наличие противоположных (необязательность, нетактичность, непоследовательность, лень) могут привести к профессиональной деформации сотрудника ОВД, а так же к нарушению Закона и к коррупции.

Стабильность следственного аппарата правоохранительных органов помимо определенной материальной и иной их заинтересованности требует от Государства психологической поддержки. Необходимо на государственном уровне поднять авторитет сотрудников органов правопорядка, обеспечить на должном уровне их профессиональную неприкосновенность в следствии чего крайне необходимо создание закона о статусе следователей наряду с принятым законом о статусе судей.

Для профилактики профессиональной деформации сотрудников правоохранительных органов, прежде всего, требуется проведение серьезных научных исследований с целью разработки комплекса предупредительных мероприятий, ориентированных на снижение вероятности развития предпосылок и проявлений столь нежелательного и социально опасного явления.

При отсутствии у сотрудника достаточного уровня психологической и нравственной устойчивости часто наблюдается развитие его профессиональной деформации, и, поэтому необходимым является введение в штаты правоохранительных органов психологов.

Работа таких психологов должна быть направлена на профилактику у сотрудников органов правопорядка профессиональной деформации путём:

выработки у сотрудников профессионального иммунитета и высокой культуры в работе;

развития нравственно-психологической устойчивости и деловой направленности у всех работников органов правопорядка;

формирования у работников установки на следование в работе кодексу профессиональной чести;

совершенствования стиля и методов управления персоналом;

Страницы: 1 2


Теория социального научения (Джулиан Роттер). Основные понятия
Автором теории социального научения считается Джулиан Роттер. Он разработал свою теорию в 40-50-е годы, когда в психологии господствовали фрейдизм и бихевиоризм. Роттер считал, что обе эти теории содержат слишком много неясностей, поэтому главной своей задачей он видел построение концептуальной структуры, включающей четко определенные т ...

Механизмы лечебного действия психотерапии
Основные механизмы лечебного действия психотерапии целесообразно рассмотреть в соответствии с тремя важнейшими планами функционирования человека: эмоциональным (корригирующий эмоциональный опыт), познавательным/когнитивным (конфронтация) и поведенческим (научение). В процессе индивидуальной психотерапии преимущественно с эмоциональной ...

Выводы
Функции семьи, выделяемые православным вероучением и психологией, находятся в состоянии соответствия и непротиворечия. Выделяют «земную» и идеальную модели православной семьи. В первой отца олицетворяет Иосиф Обручник, а во второй – Бог. Богословы подчеркивают значение семейных отношений власти, ответственности (в том числе за воспит ...