Анализ и обсуждение результатовСтраница 1
В результате экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности, под которой подразумевается преднамеренное вербальное или невербальное использование спонтанного юмора в ходе социальных взаимодействий [11], мы получили три группы испытуемых (таблицы 2 и 3):
1) испытуемые, обладающие высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях;
2) испытуемые, имеющие средний уровень развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях;
3) испытуемые с низкими показателями развития данной способности.
Таблица 2 Результаты экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности: межгрупповые показатели
|
Группа испытуемых |
Количество испытуемых |
Процентное соотношение (%) |
Межгрупповое гендерное распределение | |||
|
юноши |
девушки | |||||
|
количество |
процент |
количество |
процент | |||
|
Высокий уровень |
12 |
20 |
2 |
16,7 |
10 |
20,8 |
|
Средний уровень |
38 |
63,3 |
6 |
50,0 |
32 |
66,7 |
|
Низкий уровень |
10 |
16,7 |
4 |
33,3 |
6 |
12,5 |
Таблица 3 Результаты экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности: внутригрупповое гендерное соотношение
|
Группы испытуемых |
Количество юношей |
Количество девушек |
Процент юношей |
Процент девушек |
|
Высокий уровень |
2 |
10 |
16,7 |
83,3 |
|
Средний уровень |
6 |
32 |
15,8 |
84,2 |
|
Низкий уровень |
4 |
6 |
40,0 |
60,0 |
Из данных таблицы 2 видно, что основная масса испытуемых обладает средними показателями юмора как к коммуникативной способности (63,3%), незначительно большее количество испытуемых обладает высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях в сравнении с количеством испытуемых с низкими показателями (20% > 16,7%). Стоит отметить, что в третьей группе (с низкими показателями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях) в процентном измерении испытуемых-юношей больше, чем испытуемых-девушек (33,3 % против 12,5%). Однако в первой группе (высокие показатели способности) разница в количестве девушек и юношей меньше: юношей – 16,7% от общего количества испытуемых мужского пола, девушек – 20,8% от общего количества испытуемых женского пола. Во второй группе из испытуемых мужского пола – 50%, из испытуемых женского пола – 66,7%.
Исходя из этого, можно заключить, что юноши чаще обладают низкой способностью к генерации юмора в социальных взаимодействиях, чем девушки. Девушки же чаще имеют средние показатели по данной способности, чем юноши.
По данным таблицы 3 заметно, что соотношение девушек и юношей в 1 и 2 группах примерно одинаковое: в первой группе девушек – 83,3%, юношей – 16,7%; во второй группе девушек – 84,2%, юношей – 15,8%. В третьей группе наблюдается увеличение количества юношей (юношей – 40,0%, девушек – 60,0%), что также говорит о том, что юноши чаще обладают низкой способностью к генерации юмора в социальных взаимодействиях.
Бихевиоризм
Бихевиоризм, как направление психологии исходит из того, что личность – это тот опыт, который человек приобрел в течение жизни. Это накопленный набор изученных моделей поведения. Бихевиоризм занимается открытыми действиями человека, как производными от его жизненного опыта. В отличие от Фрейда и многих других персонологов теоретики бихе ...
Введение.
Актуальность. В работах отечественных и зарубежных исследователей накоплен большой опыт изучения семьи и такой её особенности как ролевая и поло-ролевая структура. Большинство авторов (Антонюк Е.В., Суслова Т.Р., Лекторская Е.В., Алешина Ю.Е., Голод С.И., Най Р.И., Роллингз Е.М., Хаас Л. и др.) сходятся во мнении, что наблюдается активн ...
Отчет о психологических Центрах по ТА
Специалистов по ТА в Москве найти трудно. Их очень мало. Есть много психологических центров, где наряду с другими психологами, консультируют транзактные аналитики, осуществляются тренинги по ТА для организаций, но это не комплексный подход, не целая серьезная терапия именно по Берну, с методами ТА. Существуют институты по Транзактному ...

