Анализ и обсуждение результатов
Страница 1

В результате экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности, под которой подразумевается преднамеренное вербальное или невербальное использование спонтанного юмора в ходе социальных взаимодействий [11], мы получили три группы испытуемых (таблицы 2 и 3):

1) испытуемые, обладающие высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях;

2) испытуемые, имеющие средний уровень развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях;

3) испытуемые с низкими показателями развития данной способности.

Таблица 2 Результаты экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности: межгрупповые показатели

Группа испытуемых

Количество испытуемых

Процентное соотношение

(%)

Межгрупповое гендерное распределение

юноши

девушки

количество

процент

количество

процент

Высокий уровень

12

20

2

16,7

10

20,8

Средний уровень

38

63,3

6

50,0

32

66,7

Низкий уровень

10

16,7

4

33,3

6

12,5

Таблица 3 Результаты экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности: внутригрупповое гендерное соотношение

Группы испытуемых

Количество юношей

Количество девушек

Процент юношей

Процент девушек

Высокий уровень

2

10

16,7

83,3

Средний уровень

6

32

15,8

84,2

Низкий уровень

4

6

40,0

60,0

Из данных таблицы 2 видно, что основная масса испытуемых обладает средними показателями юмора как к коммуникативной способности (63,3%), незначительно большее количество испытуемых обладает высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях в сравнении с количеством испытуемых с низкими показателями (20% > 16,7%). Стоит отметить, что в третьей группе (с низкими показателями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях) в процентном измерении испытуемых-юношей больше, чем испытуемых-девушек (33,3 % против 12,5%). Однако в первой группе (высокие показатели способности) разница в количестве девушек и юношей меньше: юношей – 16,7% от общего количества испытуемых мужского пола, девушек – 20,8% от общего количества испытуемых женского пола. Во второй группе из испытуемых мужского пола – 50%, из испытуемых женского пола – 66,7%.

Исходя из этого, можно заключить, что юноши чаще обладают низкой способностью к генерации юмора в социальных взаимодействиях, чем девушки. Девушки же чаще имеют средние показатели по данной способности, чем юноши.

По данным таблицы 3 заметно, что соотношение девушек и юношей в 1 и 2 группах примерно одинаковое: в первой группе девушек – 83,3%, юношей – 16,7%; во второй группе девушек – 84,2%, юношей – 15,8%. В третьей группе наблюдается увеличение количества юношей (юношей – 40,0%, девушек – 60,0%), что также говорит о том, что юноши чаще обладают низкой способностью к генерации юмора в социальных взаимодействиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Значение творческого мышления, проблемы развития черт творческой личности и некоторые рекомендации их решения
Почему стандартное (логическое) мышление является столь распространенным и, часто, предпочтительным? Каково его отношение к творческому стилю мышления? Повседневная жизнь требует постоянного "наведения порядка", поиска устойчивых закономерностей, выявления наиболее закономерных событий. Только осознанная, наиболее вероятная си ...

Представления как психологическое явление и его основные характеристики
Использование образов и образных фантазий открывает новые возможности для развития памяти, творческого мышления, воображения, внимания, умения управлять своим телом и побеждать болезни. Поразительная сила образов (или ЭЙДОСОВ, как их называли древние греки) была известна человечеству с древнейших Времен и всегда широко использовалась в ...

Современное состояние научного изучения проблем политического имиджа
В настоящее время наблюдается рост общественного и научного интереса к проблематике имиджа в целом. Об этом свидетельствуют как вхождение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук (психологии, социологии, философии, политологии, культурологии, костюмологии и др.), так и появление в начале ХХ столетия первых кафедр и факульте ...