Теоретический обзор проблем общения невротических
больных. Общая психологическая
характеристика больных с невротическими расстройствамиСтраница 2
Расстройства внимания не являются специфичными для невротических расстройств. Их появление связано с основными проявлениями болезни. Как правило, клинически и патопсихологически можно заметить нарушение концентрации и устойчивости внимания, быструю истощаемость и замедленность переключения внимания. Нарушения внимания входят в структуру астенического синдрома, являющегося типичным проявлением невротических расстройств.
Нарушения памяти являются одними из характерных и частых, но неспецифических проявлений при невротических расстройствах. Как правило, отмечаются нарушения механического запоминания. По мнению А.М. Вейна и Б.И. Каменецкой, мнестический дефект у больных неврозами связан с патологическими эмоциональными состояниями.
Качественные расстройства мышления не являются специфичными для невротических расстройств. Ассоциативный процесс остается, в целом, логически выверенным.
Эмоциональные расстройства являются основными в квалифицировании тех или иных форм невротических расстройств. Из аффективных симптомов и синдромов наиболее часто отмечаются депрессия, астения и слабодушие, страхи и фобии, ангедония, тоска и тревога. Эмоциональные феномены представлены обидой, разочарованием, аффектом недоумения, гневом.
Нарушений сознания в патопсихологическом и психопатологическом понимании у больных неврозами не обнаруживается. Нельзя говорить о невротических нарушениях, если больной дезориентирован в месте и времени, а также неправильно идентифицирует себя. Типичными могут считаться лишь нарушения процессов самосознания и самооценки.
Расстройства иных сфер психической деятельности (ощущений, восприятия) не являются типичными и специфичными для невротических расстройств.
Таким образом, под непсихотическими расстройствами понимаются симптомы и синдромы, сопровождающиеся критикой, адекватной оценкой окружающей действительности, когда больной не смешивает собственные болезненные субъективные ощущения и фантазии с объективной реальностью, а поведение находится в рамках социально принятых норм.
Невротические состояния и невротические реакции в социальной психиатрии имеют особую значимость при оценке ограничений жизнедеятельности человека.
Это обусловлено прежде всего особенностями социальной дезадаптации такой группы больных, распространенностью неврозов, сложностями дифференциального диагноза, а также неоднозначным подходом к оценке степени выраженности и стойкости симптоматики, что крайне важно в медико-социальной и военной экспертизе.
Под потенциальным невротиком понимается (В.Д. Менделевич) индивид, в силу склада психической деятельности в большей степени, чем другие склонный к невротическому типу реагирования. В структуре индивидуально-психологических особенностей "потенциального невротика" отмечается несколько параметров.
Альтернативное разделение на психотическое-непсихотическое является традиционным для психиатрии и считается одним из основополагающих принципов, имеющих значение как для теории, так и для практики. Оно определяет тактику и стратегию психиатрического действа, диктует выбор методов терапевтического воздействия, обосновывает применение тех или иных профилактических и реабилитационных мероприятий.
Психологические компоненты анализа писем
На наш взгляд, стоит начать с анализа содержания записок. В данном случае можно выделить ряд факторов, указывающих на вид самоубийства (рациональное или аффективное):
Элементы анализа
Примеры из текста
Частота встречаемости
Выводы
1. Упор на существующие проблемы, указание на добровольный уход из жизни
- Я ухожу из ...
Гештальт-психология
(Фриц Перлз)
Основателем гештальт-подхода к индивидуальности и психотерапии считается Фриц Перлз. Перлз получил образование нейропсихиатора в Берлинском университете и занимался психоанализом вместе с Карен Хорни начиная с 1926 г. огромное влияние на Перлза оказали теории Вильгельма Рейха о физиологических проявлениях психологических явлений.
Позже ...
Дифференцированный план работы на месяц
№
Цель
Вид деятельности
сроки
11
Выявить умственное и
эмоционально-
личностное развитие
ребёнка
Диагностика ребёнка:
определение
интеллектуального и эмоционально - личностного развития.
1 раз в неделю
2
2
Развивать умственные способности детей.
Коррекционно-развивающие занятия в классе.
1 ра ...

