Представление о числе
Для проверки представления детей о числах им могут быть предложены следующие последовательно усложняющиеся задания.
1. Счет предметов в группе.
2. Счет однородных предметов, расположенных в ряд или в случайном порядке. Назвать цифру, обозначающую их количество.
3. Счет от 1 и далее, сколько ребенок сможет. Счет в обратном порядке, в соответствии с возможностями ребенка, от 5, 10, 20, 100.
4. Счет от заданного числа до заданного. Например, от 2 до 8, от 10 до 7 и т.д.
5. Сравнение чисел. Какое число больше (меньше)?
Если результаты выполнения ребенком этих заданий •вас не удовлетворяют, предлагаем обратить серьезное внимание на следующий раздел, где будет подробно рассказано, как помочь ребенку справиться с этими сложностями.
Исследование индивидуально-личностных характеристик
Второй задачей нашего экспериментального исследования было определение индивидуально-личностных характеристик среди испытуемых врачей, для определения психологического портрета врача, с этой целью нами был использован Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла, форма С.
Так, в ходе исследования были получены данные, которые предста ...
Взгляд Скиннера на
психологию
Большинство психологов работают в двух направлениях:
1) Обязательное изучение устойчивых различий между людьми.
2) Опора на гипотетическое объяснение разнообразия и сложности человеческих отношений.
Скиннер считал, что абстрактные теории не обязательны и ими можно пренебречь в пользу подхода, основанного на изучении влияния окружающе ...
Гештальт-психология
(Фриц Перлз)
Основателем гештальт-подхода к индивидуальности и психотерапии считается Фриц Перлз. Перлз получил образование нейропсихиатора в Берлинском университете и занимался психоанализом вместе с Карен Хорни начиная с 1926 г. огромное влияние на Перлза оказали теории Вильгельма Рейха о физиологических проявлениях психологических явлений.
Позже ...