Заключение.
В заключение подведем некоторые итоги. Непосредственными факторами, предопределяющими эффективность или неэффективность коммуникативной деятельности психолога-консультанта являются личные качества психолога-консультанта и его профессиональные умения, корректные действия в процессе психологического консультирования. Что подтверждает мнение Р.Кочюнаса (1999 г.) о том, что "личность консультанта выделяется почти во всех теоретических системах как важнейшее целительное средство в процессе консультирования". Гармония, преложенных критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта, определяется разделением личностных качеств эффективного специалиста, определяющих успешность его коммуникативной деятельности, на три сферы:
1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВУЮ
2. КОММУНИКАТИВНУЮ
3. ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ
В результате анализа научных источников и эмпирической проверки нами выявлены два основных качества, наличие которых является одним из критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта:
· умение активно слушать
· умение понятно говорить
Данные результаты подтверждают предварительный теоретический анализ работ А.Ф. Ануфриева, И.В. Дубровиной, А.К. Болотовой, где говорится о том, что эффективность слушания зависит от точного понимания слов говорящего, а также от понимания невербальных сигналов, т.е. от умения активно слушать. Свободное владение речью является составляющей модели эффективного психолога-консультанта.
Цель нашей работы достигнута, были изучены и обобщены критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.
Для большей точности и достоверности полученных данных, представляется целесообразным провести исследования на большей выборке. Ранее предпринимались попытки определить признаки продуктивной деятельности консультанта, большинство фактов и закономерностей, полученных в исследованиях эффективности деятельности психолога-консультанта, по мнению самих исследователей данного вопроса, например К. Роджерса, также нуждаются в дополнительной проверке.
[1] Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993. С. 209.
Рекомендации
1. Определение уровня социальной адаптации и личностного развития детей в условиях интернатных учреждений.
- определение уровня социальной адаптации воспитанников в условиях детского дома;
- подбор более современных и эффективных методик на определение уровня социализации и личностного развития;
- изучение специальной психолого-педа ...
Осознание и
сосредоточенность на настоящем
Способность формировать четкие гештальты и завершать их зависит от умения сознавать свое состояние в каждый конкретный момент. Чтобы удовлетворить свои потребности индивид должен постоянно находиться в контакте со своим внутренним и внешним миром.
Внутренняя зона
сознания содержит те процессы и события, которые происходят в нашем теле ...
Степень влияния на уровень конформности возраста и пола индивида
Принадлежность к группе позволяет удовлетворять многие потребности подростка.
Для подростков младшего возраста большое значение имеет возможность разделить с друзьями общие интересы и увлечения; также важны верность, честность, и отзывчивость. Поздние подростки направлены на поиск такого контакта, который позволил бы им найти понимание ...

