Социальная природа преступностиСтраница 2
Дифференциация поведения людей, выгодного для одних и невыгодного для других, признание одних форм его полезными, правомерными, законными, а других вредными, неправомерными, противоправными есть единый процесс, разные стороны которого отразились в возникновении как права, так и противоречащих ему форм поведения, включая преступность.
И сейчас взаимосвязанные понятия правомерного и противоправного поведения отражают в конечном счете разные интересы классов, личности и социальных групп.
Классов - потому что правомерное поведение признано таковым со стороны государственной элиты; личности - потому что интересы конкретных личностей не всегда совпадают между собой и с интересами всего общества; социальных групп - потому что не существует единства в повседневной экономической, социальной и культурной жизни.
Противоправное поведение порождается комплексом объективных и субъективных факторов - причин и условий, находящихся в сложном взаимодействии между собой.
При этом в различных конкретных исторических условиях как содержание так и взаимодействие этих факторов неодинаковы.
Исследование конфликтности у подростков
На первом этапе исследовался общий уровень агрессивности и конфликтности, а также выявлялись конкретные виды агрессивных тенденций, вызывающие конфликты по методике А. Басса - А. Дарки. Результаты представлены в таблице № 1 приложения 1 и диаграммах № 1,2.
Диаграмма 1
Агрессивность подростков по методике А. Баса-А. Дарки
По результ ...
Эрик Берн. Возникновение транзактной теории.
Эрик Берн был сорокашестилетним врачом-психиатром, когда отказался от дальнейшего обучения психоанализу после пятнадцати лет работы в этом русле.
Он отказался от дальнейших усилий в этом направлении, после того как в 1956 году Институт психоанализа Сан-Франциско отказал ему в членстве в качестве психоаналитика. Этот болезненный отказ ...
Сравнительный анализ сенсорного развития детей без речевых патологий и
детей с общим недоразвитием речи
Проведем сравнительный анализ результатов тестирования обеих групп детей с целью выявить наличие отклонений сенсорного развития детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи. Для этого составим соответствующие таблицы и рассчитаем средний балл по группе, набранный детьми в ходе одного исследования по формуле средней ари ...