Информация » Причины и условия жестокого поведения » Формирование мотива преступления

Формирование мотива преступления
Страница 6

Как мотивы привычки лица характеризуются тем, что они действуют в известной мере автоматически, при отсутствии или при сокращенной фазе мотивации поведения. Это ведет к уменьшению контроля со стороны сознания. При этом у лица отпадает необходимость в постоянных апелляциях к "моральным" доводам. Привычки как мотивы поведения уподобляются, таким образом, определенной, выработанной годами реакции человека при таких-то обстоятельствах действовать только так. В качестве мотивов совершения преступлений наиболее часто выступает привычка к употреблению спиртных напитков и другие антиобщественные привычки.

Такова психологическая классификация побуждений, являющихся мотивами преступного поведения. В реальной действительности перечисленные виды мотивов выступают как в чистом виде, так и в различных, иногда довольно сложных, комбинациях, включая не одно, а два-три более побуждений. Их анализ как субъективных элементов механизма преступного поведения приводит к выводу о том, что побудительными силами в преступном поведении выступают многообразные формы сознания личности: интересы, чувства, потребности, взгляды, идеалы, привычки. Рассмотрим теперь, как это реализуется в преступных действиях субъекта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Понятие управления в социальной психологии
Психология управления — одна из важнейших отраслей современной социальной психологии, изучающей общение и взаимодействие людей в различных социальных структурах. Разработкой проблемы управления занимаются различные отрасли знаний: информатика, юриспруденция, философия, психология, педагогика, эргономика, социология и др. Однако общая ...

Понятие творческого мышления
Творческие способности, в отличие от специальных способностей, определяющих успешность в конкретных видах деятельности, проявляются в любой деятельности в том специфическом стиле ее выполнения, который может быть назван творческим. Для творческого стиля на всех уровнях деятельности характерны, прежде всего, самостоятельная постановка п ...

Функции и задачи родителей на этапе подросткового периода и юности.
Этап подросткового периода и юности различные психологи и педагоги (В. П. Петрунёк, Л. Н. Таран, Т. В. Драгунова [8], И. С. Кон [11]и др.) называют по-разному: переходный, переломный, трудный, критический. Безусловно, все эти названия справедливы и точны, ведь в подростковом возрасте развитие идёт в быстром темпе и по всем направлениям. ...