Введение
В современном обществе очень популярна идея равенства полов. Но так ли они равны на самом деле? Или люди до сих пор пользуются веками накопленными стереотипами, которые пусть и не в явной, а скрытой форме, но влияют на поведение и отношение полов друг к другу? На наш взгляд это очень важные вопросы, которые крайне актуальны, так как в настоящее время в современной науке большое внимание стало уделяться проблеме гендера (gender - социальный пол) и развития гендерного направления гуманитарных наук.
Темой данной работы является исследование реальных гендерных моделей и стереотипов поведения людей в конфликтных ситуациях.
Объектом исследования были: модели и стереотипы поведения.
Предметом исследования были: гендерные модели и стереотипы поведения
Целью данного исследования является выявление типичных моделей и стереотипов поведения в конфликтных ситуациях у мужчин и женщин, а так же тип и характер направленности реакции.
Для этого ставятся следующие задачи:
1)Дать теоретический анализ проблемы стереотипов
1) Проанализировать литературу на предмет представленности в ней данной проблемы.
2)Описать наиболее ярко выраженные стереотипы, представления полов друг о друге.
3) Описать полученную в различных исследованиях информацию о реальном поведении полов в конфликтных ситуациях.
4)Исследовать стереотипы и гендерные модели поведения с помощью методики Розенцвейга.
Мы предполагаем, что реальные гендерные модели поведения соответствуют принятым в обществе стереотипам.
Для подтверждения данной гипотезы мы использовали методику исследования фрустрации Розенцвейга. Этот метод является проективным, т.е. получение информации об испытуемом основывается на принципе проекции, в соответствии с которым утверждается, что человеку свойственно в ситуации неопределенности приписывать другим людям собственные мысли, переживания.
Для обработки полученных в ходе исследования данных использовался один из методов математико-статистического анализа - критерий Фишера.
В исследовании приняло участие 34 человека-18 женщин и 16 мужчин.
Роль психологии в составлении портрета личности по написанным текстам
Н. Реттерстол провел специальное исследование по анализу предсмертных записок суицидентов (Rattestol N., 1993). Во многих случаях лицо, совершившее самоубийство, оставляет записку, обычно адресованную кому-то из близких. Результаты показали, что анализ таких записок может выявить мотивацию и другие личностные характеристики автора, необ ...
Развитие навыков учебной деятельности
Чтобы успешно учиться, ребенку нужны определенные умения и навыки (автоматизированные способы выполнения действий). Различают специфические навыки и умения, необходимые на определенных уроках (сложение, вычитание, чтение, письмо, рисование и т.д.) и обобщенные умения, которые нужны на любых уроках или занятиях. В полной мере эти умения ...
Понятие возраста
Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии.
Л.С. Выготский выделял 3 группы периодизаций:
I. Для первой группы характерно построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С С ...

