Введение

В современном обществе очень популярна идея равенства полов. Но так ли они равны на самом деле? Или люди до сих пор пользуются веками накопленными стереотипами, которые пусть и не в явной, а скрытой форме, но влияют на поведение и отношение полов друг к другу? На наш взгляд это очень важные вопросы, которые крайне актуальны, так как в настоящее время в современной науке большое внимание стало уделяться проблеме гендера (gender - социальный пол) и развития гендерного направления гуманитарных наук.

Темой данной работы является исследование реальных гендерных моделей и стереотипов поведения людей в конфликтных ситуациях.

Объектом исследования были: модели и стереотипы поведения.

Предметом исследования были: гендерные модели и стереотипы поведения

Целью данного исследования является выявление типичных моделей и стереотипов поведения в конфликтных ситуациях у мужчин и женщин, а так же тип и характер направленности реакции.

Для этого ставятся следующие задачи:

1)Дать теоретический анализ проблемы стереотипов

1) Проанализировать литературу на предмет представленности в ней данной проблемы.

2)Описать наиболее ярко выраженные стереотипы, представления полов друг о друге.

3) Описать полученную в различных исследованиях информацию о реальном поведении полов в конфликтных ситуациях.

4)Исследовать стереотипы и гендерные модели поведения с помощью методики Розенцвейга.

Мы предполагаем, что реальные гендерные модели поведения соответствуют принятым в обществе стереотипам.

Для подтверждения данной гипотезы мы использовали методику исследования фрустрации Розенцвейга. Этот метод является проективным, т.е. получение информации об испытуемом основывается на принципе проекции, в соответствии с которым утверждается, что человеку свойственно в ситуации неопределенности приписывать другим людям собственные мысли, переживания.

Для обработки полученных в ходе исследования данных использовался один из методов математико-статистического анализа - критерий Фишера.

В исследовании приняло участие 34 человека-18 женщин и 16 мужчин.


Теоретические понятия социальной адаптации и личностного развития. Социальная адаптация и личностное развитие
« Личностный рост» — понятие психологии, изначально было сформулировано в рамках гуманистической концепции К. Роджерса и А. Маслоу, однако в настоящее время широко используется и другими психологическими направлениями. Представление о личностном росте основывается на позитивном видении изначальной природы человека и возможности развити ...

Специфика отклоняющегося развития при тотальном и частичном дефекте
Картина отклоняющегося развития при частичных нарушениях, в сравнении с тотальными расстройствами, значительно сложнее, так как первичный дефект может быть представлен у детей в различной степени. Ярче всего это проявляется в дефектах анализаторов. Необходимость различения форм и степеней расстройств обусловила создание множества класси ...

Гендерные отношения
Гендерные отношения, которые складываются между взрослыми мужчинами и женщинами на работе (как внутри пола, так и между полами), в деловом мире обусловлены двумя противоположными тенденциями: продолжающейся явной или скрытой сегрегацией (принудительной изоляцией) и конвергенцией (схождением признаков разных групп). Последняя тенденция я ...