Введение
В современном обществе очень популярна идея равенства полов. Но так ли они равны на самом деле? Или люди до сих пор пользуются веками накопленными стереотипами, которые пусть и не в явной, а скрытой форме, но влияют на поведение и отношение полов друг к другу? На наш взгляд это очень важные вопросы, которые крайне актуальны, так как в настоящее время в современной науке большое внимание стало уделяться проблеме гендера (gender - социальный пол) и развития гендерного направления гуманитарных наук.
Темой данной работы является исследование реальных гендерных моделей и стереотипов поведения людей в конфликтных ситуациях.
Объектом исследования были: модели и стереотипы поведения.
Предметом исследования были: гендерные модели и стереотипы поведения
Целью данного исследования является выявление типичных моделей и стереотипов поведения в конфликтных ситуациях у мужчин и женщин, а так же тип и характер направленности реакции.
Для этого ставятся следующие задачи:
1)Дать теоретический анализ проблемы стереотипов
1) Проанализировать литературу на предмет представленности в ней данной проблемы.
2)Описать наиболее ярко выраженные стереотипы, представления полов друг о друге.
3) Описать полученную в различных исследованиях информацию о реальном поведении полов в конфликтных ситуациях.
4)Исследовать стереотипы и гендерные модели поведения с помощью методики Розенцвейга.
Мы предполагаем, что реальные гендерные модели поведения соответствуют принятым в обществе стереотипам.
Для подтверждения данной гипотезы мы использовали методику исследования фрустрации Розенцвейга. Этот метод является проективным, т.е. получение информации об испытуемом основывается на принципе проекции, в соответствии с которым утверждается, что человеку свойственно в ситуации неопределенности приписывать другим людям собственные мысли, переживания.
Для обработки полученных в ходе исследования данных использовался один из методов математико-статистического анализа - критерий Фишера.
В исследовании приняло участие 34 человека-18 женщин и 16 мужчин.
Самосознание, самооценка, самовосприятие как сознание самости
Самопознание является основой развития постоянного самоконтроля и саморегуляции
человека. Самоконтроль проявляется в осознании и оценке субъектом собственных действий, психических состояний, в регуляции их протекания на основе требований и норм деятельности, поведения, общения. Самоконтроль является особым психологическим механизмом че ...
Теоретические основы исследования словесно-логической памяти у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи. Структура
речевого дефекта у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III ур.р
Лев Семенович Выготский в своих исследованиях раскрывает сложную структуру аномального развития ребенка, согласно которой «дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений» [6, с. 166]. Эту взаимосвязь нарушений психических процессов обоз ...
Теоретические основы исследования самосознания подростка. История изучения
самосознания подростков
В 20-30-е годы ХХ-го века начался период, который в последствии получил название – "подростковый бум". Исследованиями в этой области занялись многие ученые. В частности: Ш.Бюлер, Л.С. Выготский, Э. Шпрангер, В. Штерн, З. Фрейд, К. Хорни и другие.
В период" 30-40-х годов в центре повышенного внимания психологии оказалось ...

