Введение

В современном обществе очень популярна идея равенства полов. Но так ли они равны на самом деле? Или люди до сих пор пользуются веками накопленными стереотипами, которые пусть и не в явной, а скрытой форме, но влияют на поведение и отношение полов друг к другу? На наш взгляд это очень важные вопросы, которые крайне актуальны, так как в настоящее время в современной науке большое внимание стало уделяться проблеме гендера (gender - социальный пол) и развития гендерного направления гуманитарных наук.

Темой данной работы является исследование реальных гендерных моделей и стереотипов поведения людей в конфликтных ситуациях.

Объектом исследования были: модели и стереотипы поведения.

Предметом исследования были: гендерные модели и стереотипы поведения

Целью данного исследования является выявление типичных моделей и стереотипов поведения в конфликтных ситуациях у мужчин и женщин, а так же тип и характер направленности реакции.

Для этого ставятся следующие задачи:

1)Дать теоретический анализ проблемы стереотипов

1) Проанализировать литературу на предмет представленности в ней данной проблемы.

2)Описать наиболее ярко выраженные стереотипы, представления полов друг о друге.

3) Описать полученную в различных исследованиях информацию о реальном поведении полов в конфликтных ситуациях.

4)Исследовать стереотипы и гендерные модели поведения с помощью методики Розенцвейга.

Мы предполагаем, что реальные гендерные модели поведения соответствуют принятым в обществе стереотипам.

Для подтверждения данной гипотезы мы использовали методику исследования фрустрации Розенцвейга. Этот метод является проективным, т.е. получение информации об испытуемом основывается на принципе проекции, в соответствии с которым утверждается, что человеку свойственно в ситуации неопределенности приписывать другим людям собственные мысли, переживания.

Для обработки полученных в ходе исследования данных использовался один из методов математико-статистического анализа - критерий Фишера.

В исследовании приняло участие 34 человека-18 женщин и 16 мужчин.


Исследование зрительного восприятия в выделенных группах младших школьников
Зрительное восприятие базовая психическая функция лежащая в основе высших психических функций. Под влиянием игровой и конструктивной деятельности у детей складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, включая способность мысленно расчленять воспринимаемый объект на части в зрительном поле, исследуя каждую из этих частей в отде ...

«Спортивная» позиция
Ваш экзаменатор - человек «по-спортивному» настроенный, поэтому он склонен к соперничеству на экзамене, любит превращать его в поединок. Если он отрицательно относится к самому процессу экзамена (хмур, зол, неразговорчив, все время «цепляется»), то мы рекомендуем вам в спор не вступать. Если же он нестроен положительно (улыбается, шутит ...

Психосексуальные стадии развития.
Сексуальный инстинкт ребенка очень сложен, он допускает разложение на множество компонентов, которые ведут происхождение из различных источников. Прежде всего, сексуальный инстинкт совершенно не зависит от функции размножения. Его цель – получение удовольствий различного рода. Это удовольствие можно рассматривать как сексуальное наслажд ...