Введение
В современном обществе очень популярна идея равенства полов. Но так ли они равны на самом деле? Или люди до сих пор пользуются веками накопленными стереотипами, которые пусть и не в явной, а скрытой форме, но влияют на поведение и отношение полов друг к другу? На наш взгляд это очень важные вопросы, которые крайне актуальны, так как в настоящее время в современной науке большое внимание стало уделяться проблеме гендера (gender - социальный пол) и развития гендерного направления гуманитарных наук.
Темой данной работы является исследование реальных гендерных моделей и стереотипов поведения людей в конфликтных ситуациях.
Объектом исследования были: модели и стереотипы поведения.
Предметом исследования были: гендерные модели и стереотипы поведения
Целью данного исследования является выявление типичных моделей и стереотипов поведения в конфликтных ситуациях у мужчин и женщин, а так же тип и характер направленности реакции.
Для этого ставятся следующие задачи:
1)Дать теоретический анализ проблемы стереотипов
1) Проанализировать литературу на предмет представленности в ней данной проблемы.
2)Описать наиболее ярко выраженные стереотипы, представления полов друг о друге.
3) Описать полученную в различных исследованиях информацию о реальном поведении полов в конфликтных ситуациях.
4)Исследовать стереотипы и гендерные модели поведения с помощью методики Розенцвейга.
Мы предполагаем, что реальные гендерные модели поведения соответствуют принятым в обществе стереотипам.
Для подтверждения данной гипотезы мы использовали методику исследования фрустрации Розенцвейга. Этот метод является проективным, т.е. получение информации об испытуемом основывается на принципе проекции, в соответствии с которым утверждается, что человеку свойственно в ситуации неопределенности приписывать другим людям собственные мысли, переживания.
Для обработки полученных в ходе исследования данных использовался один из методов математико-статистического анализа - критерий Фишера.
В исследовании приняло участие 34 человека-18 женщин и 16 мужчин.
Анализ документации на соответствие предъявляемым требованиям
В обязанности психолога входит ведение документации и своевременное заполнение отчётных материалов. Требования к количеству и содержанию основной документации определяет администрация учебного заведения.
Основные документы психолога:
Программа опытно-экспериментальной работы по конкретной, актуальной для данного учебного заведения тем ...
Проблема темперамента в психологии
Проблема, о которой пойдет речь в данной главе, занимает человечество уже более 25 столетий. Интерес к ней связан с очевидностью индивидуальных различий между людьми. Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с единственной в с ...
Практическая часть. Программы кружковых занятий по живописи
Интерес детей к занятиям в кружковых объединениях художественно-эстетической направленности остается постоянным и неизменным, так как дает возможность сделать что-то своими руками, занятия в детском творческом коллективе помогают ребенку выявить и развить свои потенциальные творческие способности, способствуют развитию художественного в ...