Сжатие нескольких замечаний

Данный прием используется, когда экзаменатор делает вам несколько замечаний подряд. Вы должны, согласившись с его замечаниями и повторив их одним предложением, каким-то образом обосновать свои ошибки и упущения. Внимание экзаменатора будет направлено на эти объяснения. Первая же ваша фраза, в которой вы «сожмете» все замечания, беспрепятственно проникнет в его сознание.

Все искусство данного способа заключается в том, чтобы на несколько увесистых замечаний ответить одной легкой фразой, которая лишь частично содержит смысл сделанных замечаний и выглядит не так удручающе. Для этого количество замечаний необходимо сократить, «забыв» повторить наиболее существенные из них, а остальные перефразировать в более выгодном для вас свете.

Пример.

Экзаменатор: «Вы ничего не сказали о № 1, ошиблись в определении № 2 и толком не объяснили, почему № 3 .»

Абитуриент: «Да, я недостаточно осветил № 3, так как я забыл сказать, что .»


Согласие
После того, как экзаменатор сделал вам замечание, очень важно показать, что вы сразу же разобрались в его сути. В этом случае ваша предыдущая ошибка будет оценена как случайная. Если же у экзаменатора возникнет подозрение, что вы не поняли, в чем дело, то он будет считать вашу ошибку закономерным проявлением низкого уровня знаний. Пока ...

«Зацепка»
Данный метод позволяет кратко изложить какую-нибудь ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием ответа. В этих целях можно с успехом использовать небольшое сравнение, событие, личное впечатление или необычный вопрос, даже анекдотичный случай. Последнее, правда, требует осторожности и такта. ...

Состав и технология ролевой игры в обучении диалогу
В ролевой игре необходимо различать сюжет и содержание. Сюжет игры — это та область действительности, которая воспроизводится учащимися в игре. Сюжеты игр могут быть очень разнообразными, но они должны отражать конкретные условия из жизни, т.е. в игре используются определенные реальные (или приближенные к ним) ситуации. Содержание игры ...