Сжатие нескольких замечаний

Данный прием используется, когда экзаменатор делает вам несколько замечаний подряд. Вы должны, согласившись с его замечаниями и повторив их одним предложением, каким-то образом обосновать свои ошибки и упущения. Внимание экзаменатора будет направлено на эти объяснения. Первая же ваша фраза, в которой вы «сожмете» все замечания, беспрепятственно проникнет в его сознание.

Все искусство данного способа заключается в том, чтобы на несколько увесистых замечаний ответить одной легкой фразой, которая лишь частично содержит смысл сделанных замечаний и выглядит не так удручающе. Для этого количество замечаний необходимо сократить, «забыв» повторить наиболее существенные из них, а остальные перефразировать в более выгодном для вас свете.

Пример.

Экзаменатор: «Вы ничего не сказали о № 1, ошиблись в определении № 2 и толком не объяснили, почему № 3 .»

Абитуриент: «Да, я недостаточно осветил № 3, так как я забыл сказать, что .»


Закон предыдущей оценки. На оценку вашего ответа может влиять оценка, полученная вами на предыдущем экзамене
Этот закон действует только при сдаче устного экзамена, так как при оценке письменной работы преподаватель не знает не только предыдущей оценки сдающего, но и его фамилии. Особенно сильно действие закона проявляется на последнем устном экзамене. Как правило, преподаватель сначала смотрит предыдущие оценки, а затем выставляет свою. Делае ...

Методы и методики
Основной психодиагностический метод - тестирование. Методики: 1. Опросник ситуативной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера Методика, предложенная Ч.Д. Спилбергером, позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство (уровень личностной тревожности), и как состояние (уровень ситуативной тревожности). Бл ...

Развитие навыков учебной деятельности
Чтобы успешно учиться, ребенку нужны определенные умения и навыки (автоматизированные способы выполнения действий). Различают специфические навыки и умения, необходимые на определенных уроках (сложение, вычитание, чтение, письмо, рисование и т.д.) и обобщенные умения, которые нужны на любых уроках или занятиях. В полной мере эти умения ...