Заключение

Конфликты – это одна из сторон человеческой деятельности, которая наиболее ярко проявляет индивидуальность личности, многообразие ее потребностей, интересов, целей, установок, ценностей, идеалов.

Анализ причин поведения сторон в конфликте показывает, что они сводятся к стремлению удовлетворить свои интересы, отстаивать ценности в конфликте, реализовать свои цели и потребности. Далеко не всегда цели полностью осознаются участниками ситуации и тем более формулируются в терминах достижения конкретных результатов. Образ желательного исхода конфликта становится регулятором конкретных действий участни¬ков конфликтной ситуации. Происходящее в конфликте оказывает решающее влияние на его конструктивный или деструктивный исход, на разрешение конфликта и на его последствия. Оценка ситуации в качестве конфликтной дает основания и обязывает действовать всех тех, кто может и должен предотвратить конфликт. Быстрота пресечения возникающего конфликта зависит от характера конфликтной ситуации и от поведения участников конфликта.

[1] Моргунов Е.Б. Организационное поведение//Конфликт: предотвращение и управление. –М.,2004. – С. 27.

[2] Моргунов Е.Б. Организационное поведение//Конфликт: предотвращение и управление. –М.,2004. – С. 28.

[3] Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – С. 2001.-С.9.

[4] Мугалова Ж.А. Педагогическая конфликтология. –Я., 2001. – С.11.

[5] Мугалова Ж.А. Педагогическая конфликтология. –Я., 2001. – С.12.

[6] Иванова Е.И. Риск конфликта между поколениями в современной России: семья, общество, государство.-М., 2003. - С.6.

[7] Петровская Л. Хрестоматия по конфликтологии //О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. — М. 1977. - С.132.

[8] Козер Л.А.Функции социального конфликта.//Американская социологическая мысль.- М.- 1996.- С.542.

[9] Козер Л.А. Функции социального конфликта.//Американская социологическая мысль.- М.- 1996.-С.543.

[10]

Цыбульская М.В. Яхонтова E.C. Конфликтология.-М. 2001.-С.21


Запреты
Психотерапевты Боб и Мери Гулдинг обратили внимание, что в основе ранних отрицательных решений у разных людей вновь и вновь обнаруживаются двенадцать запретительных тем. 12 родительских запретов (с частичкой НЕ): - не будь - не делай - не расти - не будь ребенком - не будь самим собой - не будь значимым (не высовывайся) - не пр ...

Стереотипы и поведение людей в конфликтных и фрустрирующих ситуациях. Образы мужчин и женщин в массовом сознании
Стереотипы – это веками складывающиеся представления об образах окружающего мира, которые передаются из поколения в поколение и присваиваются ребенком как безусловные правила, законы либо нормы поведения. Гендерные стереотипы – это один из видов стереотипов, основанный на принятых в обществе представлениях о мускулинном и феминном. По ...

Анализ документации на соответствие предъявляемым требованиям
В обязанности психолога входит ведение документации и своевременное заполнение отчётных материалов. Требования к количеству и содержанию основной документации определяет администрация учебного заведения. Основные документы психолога: Программа опытно-экспериментальной работы по конкретной, актуальной для данного учебного заведения тем ...