Информация » Психологические особенности самосознания в подростковом возрасте » Результаты проведённых исследований самосознания подростков

Результаты проведённых исследований самосознания подростков
Страница 1

Результаты методики "Личностный дифференциал"

Рис. 1.

Рисунок 1 наглядно показывает различия в показателях у младших и старших подростков, а именно: младшие подростки менее критичны к себе, большинство их них обладает недостаточным самоконтролем, неспособностью держаться принятой линии поведения, зависимостью от внешних обстоятельств и оценок, они более импульсивны. Старшие же подростки, в большинстве своём, критичны по отношению к самому себе, не удовлетворены собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, у них недостаточный уровень принятия самого себя.

Результаты методики "Измерение мотивации достижения"

Рис. 2

Полученные данные говорят о том, что у старших подростков доминирует мотив "Избегания неудач", а у младших подростков - "стремление к успеху".

Результаты методики для определения доминирующего механизма психологической защиты

Для удобства и наглядности представления результатов теста, после проведения тестирования и выявления доминирующего механизма психологических защиты, была составлена таблица 1 сводных данных по каждой группе.

Таблица 1. Сводные данные по определению доминирующего механизма психологической защиты в группах

№п/п

Названия шкал

Младшие подростки %

Старшие подростки %

1

Вытеснение

20

5

2

Регрессия

15

5

3

Замещение

5

15

4

Отрицание

25

5

5

Проекция

25

5

6

Идентификация

5

10

7

Гиперкомпенсация

0

15

8

Рационализация

5

30

Данная таблица показывает, что более "детские способы" защитных механизмов, а именно: отрицанием, вытеснением, проекцией как способом обезвредить психологически травмирующие моменты, обладают младшие подростки, а старшие подростки используют способы, учитывающие усвоение социального опыта: замещение, компенсацию, идентификацию и рационализацию.

Результаты исследования самооценки

Рис. 3.

рис. 4

Анализируя полученные данные, можно сделать следующий вывод: уровень притязаний и самооценки у младших подростков существенно завышен, а у старших подростков данные показатели находятся на среднем уровне.

Страницы: 1 2 3 4


Стиль жизни
Важной частью концепции Адлера является понятие «стиль жизни ». Это уникальный для индивида способ адаптации к жизни, уникальное сочетание черт, способов поведения и привычек, которые составляют индивидуальность человека. Стиль жизни основан на усилиях человека по преодолению чувства неполноценности. Он постоянно прочно формируется в во ...

Характеристика диагностического инструментария
Методика № 1. «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний». Этот вариант методики предназначается для оценки общей ориентировки в окружающем мире детей 1-го класса. Общая ориентация детей, только поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следую ...

Исторический экскурс
В русском быту бабушка и дедушка занимали положение "старших родителей". В большинстве семей они пользовались уважением, к их мнению прислушивались, считали, что они, несмотря на физическую слабость, являются хорошими помощниками. "Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стереже ...