Результаты проведённых исследований самосознания подростковСтраница 1
Результаты методики "Личностный дифференциал"
Рис. 1.
Рисунок 1 наглядно показывает различия в показателях у младших и старших подростков, а именно: младшие подростки менее критичны к себе, большинство их них обладает недостаточным самоконтролем, неспособностью держаться принятой линии поведения, зависимостью от внешних обстоятельств и оценок, они более импульсивны. Старшие же подростки, в большинстве своём, критичны по отношению к самому себе, не удовлетворены собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, у них недостаточный уровень принятия самого себя.
Результаты методики "Измерение мотивации достижения"
Рис. 2
Полученные данные говорят о том, что у старших подростков доминирует мотив "Избегания неудач", а у младших подростков - "стремление к успеху".
Результаты методики для определения доминирующего механизма психологической защиты
Для удобства и наглядности представления результатов теста, после проведения тестирования и выявления доминирующего механизма психологических защиты, была составлена таблица 1 сводных данных по каждой группе.
Таблица 1. Сводные данные по определению доминирующего механизма психологической защиты в группах
№п/п |
Названия шкал |
Младшие подростки % |
Старшие подростки % |
1 |
Вытеснение |
20 |
5 |
2 |
Регрессия |
15 |
5 |
3 |
Замещение |
5 |
15 |
4 |
Отрицание |
25 |
5 |
5 |
Проекция |
25 |
5 |
6 |
Идентификация |
5 |
10 |
7 |
Гиперкомпенсация |
0 |
15 |
8 |
Рационализация |
5 |
30 |
Данная таблица показывает, что более "детские способы" защитных механизмов, а именно: отрицанием, вытеснением, проекцией как способом обезвредить психологически травмирующие моменты, обладают младшие подростки, а старшие подростки используют способы, учитывающие усвоение социального опыта: замещение, компенсацию, идентификацию и рационализацию.
Результаты исследования самооценки
Рис. 3.
рис. 4
Анализируя полученные данные, можно сделать следующий вывод: уровень притязаний и самооценки у младших подростков существенно завышен, а у старших подростков данные показатели находятся на среднем уровне.
Основные закономерности психического развития
Психическое развитие – это те изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении, поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействия окружающей среды. Развитие это переход организма на более высокую ступень.
Выделяют биологические и социальные факторы влияющие на развитие. Биологический ф ...
Разновидности маттоидов-графоманов (по Ч. Ломброзо)
Маттоидами-графоманами Чезаре Ломброзо называет разновидность, составляющую промежуточное звено, переходную ступень между гениальными безумцами, здоровыми людьми и собственно помешанными.
Это особый тип индивидов, на которых впервые указал Маудели, назвав их “людьми с темпераментом помешанных” и которых потом Морель, Легран де Соль и Ш ...
Основные теории темперамента
Советский психофизиолог В.М. Русалов [33], опираясь на новую концепцию свойств нервной системы, предложил на ее основе более современную трактовку свойств темперамента. Исходя из теории функциональной системы П.К. Анохина, включающей четыре блока хранения, циркулирования и переработки информации (блок афферентного синтеза, программирова ...