Результаты проведённых исследований самосознания подростковСтраница 1
Результаты методики "Личностный дифференциал"
 
 
Рис. 1.
Рисунок 1 наглядно показывает различия в показателях у младших и старших подростков, а именно: младшие подростки менее критичны к себе, большинство их них обладает недостаточным самоконтролем, неспособностью держаться принятой линии поведения, зависимостью от внешних обстоятельств и оценок, они более импульсивны. Старшие же подростки, в большинстве своём, критичны по отношению к самому себе, не удовлетворены собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, у них недостаточный уровень принятия самого себя.
Результаты методики "Измерение мотивации достижения"
 
 
Рис. 2
Полученные данные говорят о том, что у старших подростков доминирует мотив "Избегания неудач", а у младших подростков - "стремление к успеху".
Результаты методики для определения доминирующего механизма психологической защиты
Для удобства и наглядности представления результатов теста, после проведения тестирования и выявления доминирующего механизма психологических защиты, была составлена таблица 1 сводных данных по каждой группе.
Таблица 1. Сводные данные по определению доминирующего механизма психологической защиты в группах
| №п/п | Названия шкал | Младшие подростки % | Старшие подростки % | 
| 1 | Вытеснение | 20 | 5 | 
| 2 | Регрессия | 15 | 5 | 
| 3 | Замещение | 5 | 15 | 
| 4 | Отрицание | 25 | 5 | 
| 5 | Проекция | 25 | 5 | 
| 6 | Идентификация | 5 | 10 | 
| 7 | Гиперкомпенсация | 0 | 15 | 
| 8 | Рационализация | 5 | 30 | 
Данная таблица показывает, что более "детские способы" защитных механизмов, а именно: отрицанием, вытеснением, проекцией как способом обезвредить психологически травмирующие моменты, обладают младшие подростки, а старшие подростки используют способы, учитывающие усвоение социального опыта: замещение, компенсацию, идентификацию и рационализацию.
Результаты исследования самооценки
 
 
Рис. 3.
 
 
рис. 4
Анализируя полученные данные, можно сделать следующий вывод: уровень притязаний и самооценки у младших подростков существенно завышен, а у старших подростков данные показатели находятся на среднем уровне.
Виды валидности при
оценке психологического эксперимента
	 
Виды валидности – это направления сравнений реально проводимых экспериментов с мысленными образцами. Оценка валидности связана как с оценкой реализации выбранных форм экспериментального контроля, так и с оценкой системы умозаключений при организации исследования с точки зрения следования нормативам экспериментального вывода. Нормативы,  ...
	
Развитие личности
	 
Для Роджерса неважно, через какие стадии проходит личность в своем развитии, и в каком возрасте эти стадии наступают. Он сосредотачивается на том, как оценка индивида другими людьми способствует развитию позитивного или негативного образа себя. 
Изначально новорожденный воспринимает все переживания нерасчлененно. Младенец не осознает се ...
	
Системный подход к пониманию сущности феномена родительства.
	 
Используя принципы системного подхода можно констатировать следующие: 
1) Феномен родительства представляет собой относительно самостоятельную систему, одновременно являясь подсистемой по отношению к системе семьи. 
2) Феномен родительства многогранен. Его можно рассматривать в двух уровнях: 
a) как сложную комплексную структуру индивид ...
	

 
			