Информация » Уровень притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения » Эмпирическое исследование уровня притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах. Организация и методологические основы исследования

Эмпирическое исследование уровня притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах. Организация и методологические основы исследования

В данном исследовании нас интересует: каков уровень притязаний у студентов, обучающихся на этих разных формах обучения. И в дальнейшем данное исследование может стать первым шагом для проведения более фундаментальных исследований по данному вопросу в нашей системе образования. Тем самым улучшить впоследствии, или изменить систему образования, учитывая уровень притязаний студентов.

Цель исследования:

исследовать уровень притязаний студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения.

Задачи исследования:

провести анализ материалов отечественных и зарубежных исследований по проблематики уровня притязаний;

изучить достоинства и недостатки системы образования в Республики Беларусь, касающиеся платной и бюджетной форм образования;

эмпирически изучить уровень притязаний студентов платной формы обучения;

эмпирически изучить уровень притязаний студентов бюджетной формы обучения;

Объект исследования:

студенты, второго курса Белорусского государственно университета и Белорусского национального технического университете, платной и бюджетной форм обучения.

Предмет исследования:

различия в уровне притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах.

Гипотеза исследования:

существуют различия в

уровне притязаний студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения.

Методология и методы исследования:

В основу исследования были положены теоретические идеи Ф. Хоппе по проблеме уровня притязаний. Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирования, количественно–качественный анализ, метод статистической обработки данных.

Как уже было отмечено, в основу эмпирического исследования был положен тест Ф. Хоппе (Приложение 1).

Данная методика содержит 10 карточек, на каждой карточке есть вопрос, испытуемый же должен выбрать любые 5 карточек, но в соответствии с тем фактом, что 1 карточка самая легкая, а 10 – самая сложная.

Проводя данный тест, нас не интересовали интеллектуальные способности респондента. Нас интересовала его реакция на те или иные вопросы в соответствии с его прошлым успешным, или неуспешным опытом (правильно, или нет, он ответил на предыдущий вопрос, и какова сложность этой карточки).

После проведения методики, номера, выбранные респондентом, суммируется и выясняется какой у него уровень притязаний. Согласно методике Хоппе уровень притязаний имеет 3 уровня: низкий средний и высокий.

Низкий уровень притязаний характеризуется низким уровнем мотивации, вероятнее, что низкой самооценкой, и не ярко выраженной целеустремленностью, или отсутствием ее вовсе.

Средний уровень – средний уровень мотивации, чаще завышенная самооценка, такое качеств как целеустремленность присутствует, но проявляется не во всех ситуациях.

Высокий уровень – высокий уровень мотивации, завышенная самооценка, ярко выраженная целеустремленность.

Объем выборки равен - 40 человек. 20 студентов, обучающихся на бюджетной форме Белорусского национального технического университета, факультета Энергетического строительства, специальность «Теплогазоснабжения, вентиляции и охрана воздушного бассейна», из них 9 парней и 11 девушек в возрасте от 19 до 20 лет. И 20 студентов, обучающихся на платной форме Белорусского государственного университета, Гуманитарного факультета, специальность «Психология», из них 3 парня и 17 девушек в возрасте от 19 до 20 лет.


Совладающее поведение в экстремальных ситуациях
При обязательном построении внутренней прогностической модели своей деятельности субъект предвидит и вероятностно оценивает возможность возникновения разного рода нежелательных обстоятельств, характер их отрицательных влияний на его деятельность и реальную угрозу, которую они могут для нее представлять. В профессиях, сопряженных с риско ...

Результаты изучения особенностей словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)
Методика «Воспроизведение двух рядов слов». Полученные результаты по изучению объема кратковременной словесно-логической памяти у старших дошкольников с ОНР и нормальным речевым развитием отражены в таблице 2. Таблица 2- Сравнительная оценка объема кратковременной памяти уровень всего высокий средний низкий Де ...

Эмоциональная сфера личности
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний,отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результаты егопрактической деятельности.Эмоции человек не только переживает, но и выражает внешне в виде телесныхпроявлений: мимики (изменение полож ...