Информация » Уровень притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения » Эмпирическое исследование уровня притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах. Организация и методологические основы исследования

Эмпирическое исследование уровня притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах. Организация и методологические основы исследования

В данном исследовании нас интересует: каков уровень притязаний у студентов, обучающихся на этих разных формах обучения. И в дальнейшем данное исследование может стать первым шагом для проведения более фундаментальных исследований по данному вопросу в нашей системе образования. Тем самым улучшить впоследствии, или изменить систему образования, учитывая уровень притязаний студентов.

Цель исследования:

исследовать уровень притязаний студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения.

Задачи исследования:

провести анализ материалов отечественных и зарубежных исследований по проблематики уровня притязаний;

изучить достоинства и недостатки системы образования в Республики Беларусь, касающиеся платной и бюджетной форм образования;

эмпирически изучить уровень притязаний студентов платной формы обучения;

эмпирически изучить уровень притязаний студентов бюджетной формы обучения;

Объект исследования:

студенты, второго курса Белорусского государственно университета и Белорусского национального технического университете, платной и бюджетной форм обучения.

Предмет исследования:

различия в уровне притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах.

Гипотеза исследования:

существуют различия в

уровне притязаний студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения.

Методология и методы исследования:

В основу исследования были положены теоретические идеи Ф. Хоппе по проблеме уровня притязаний. Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирования, количественно–качественный анализ, метод статистической обработки данных.

Как уже было отмечено, в основу эмпирического исследования был положен тест Ф. Хоппе (Приложение 1).

Данная методика содержит 10 карточек, на каждой карточке есть вопрос, испытуемый же должен выбрать любые 5 карточек, но в соответствии с тем фактом, что 1 карточка самая легкая, а 10 – самая сложная.

Проводя данный тест, нас не интересовали интеллектуальные способности респондента. Нас интересовала его реакция на те или иные вопросы в соответствии с его прошлым успешным, или неуспешным опытом (правильно, или нет, он ответил на предыдущий вопрос, и какова сложность этой карточки).

После проведения методики, номера, выбранные респондентом, суммируется и выясняется какой у него уровень притязаний. Согласно методике Хоппе уровень притязаний имеет 3 уровня: низкий средний и высокий.

Низкий уровень притязаний характеризуется низким уровнем мотивации, вероятнее, что низкой самооценкой, и не ярко выраженной целеустремленностью, или отсутствием ее вовсе.

Средний уровень – средний уровень мотивации, чаще завышенная самооценка, такое качеств как целеустремленность присутствует, но проявляется не во всех ситуациях.

Высокий уровень – высокий уровень мотивации, завышенная самооценка, ярко выраженная целеустремленность.

Объем выборки равен - 40 человек. 20 студентов, обучающихся на бюджетной форме Белорусского национального технического университета, факультета Энергетического строительства, специальность «Теплогазоснабжения, вентиляции и охрана воздушного бассейна», из них 9 парней и 11 девушек в возрасте от 19 до 20 лет. И 20 студентов, обучающихся на платной форме Белорусского государственного университета, Гуманитарного факультета, специальность «Психология», из них 3 парня и 17 девушек в возрасте от 19 до 20 лет.


Виды влияния в психологическом воздействии
Влияние в психологическом воздействии — осуществление своих функций субъектом воздействия, его деятельность, приводящая к изменению каких-либо особенностей индивидуальности объекта, его сознания и поведения. Индивидуально-специфическое влияние лица, осуществляющего психологическое воздействие, заключается в передаче (или навязывании) ...

Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)
На основании протоколов обследования (Приложение 3) в таблице 9 представлены результаты обследования уровня сформированности цветового восприятия детей экспериментальной группы с помощью методики «Закрась рисунок». Таблица 9. Результаты обследования цветового восприятия детей экспериментальной группы Имя ребенка Время, затраченн ...

Выводы.
На основании результатов теоретического и эмпирического исследования критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта можно сделать следующие выводы. 1. Были выявлены профессионально важные качества психолога-консультанта, которые набрали наибольшее количество баллов во всех группах, наличие и ...